Меню Рубрики

Классный час на 23 февраля в 6 классе (презентация)

Если у вас еще не готова презентация на 23 февраля на классный час в школе для 6 класса, приглашаем в гости за увлекательной идеей, которая понравится не только мальчикам, но и девочкам. Сценарий классного часа с презентацией в виде игры с конкурсами в 7 — 8 классе, это, что надо. Вы просто еще не знаете, как интересно можно провести это мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества у доски или сидя за партами в библиотеке. Это не просто «А ну – ка мальчики», это целая разработка для старшеклассников.

классный час 23 февраля день защитника отечества

Классный час к 23 февраля — современная презентация А ну — ка мальчики

Оборудование:

  • Для конкурса «Старинная рукопись»: листок с текстом, который будут читать ведущие, свернуть в трубку в виде старинного свитка
  • Для конкурса «Память разведчика»: на альбомном листе нарисовать в произвольном порядке по две-три геометрические фигуры разных цветов (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник).
  • Для конкурса «Солдатская каша»: котелок — нарисованный или настоящий.
  • Для конкурса «Шифровка»: перед началом классного часа на доске учитель на доске пишет:

0*0*0*0**0*0**0***

  • Музыкальные фрагменты (желательно — военных песен) для сопровождения конкурсов, а также музыкальный фрагмент для конкурса «Приглашение на танец».

План классного часа

  1. Вступительное слово «Защитники Отечества».
  2. Интеллектуальная игра «Полоса препятствий».
  3. Наш девиз.
  4. Старинная рукопись.
  5. Перестрелка.
  6. Память разведчика.
  7. Солдатская каша.
  8. Хорошие манеры.
  9. Шифровка.

III. Подведение итогов (рефлексия).

Ход классного часа

Вступительное слово «Защитники Отечества»

Классный руководитель. Я приглашаю к доске всех наших мальчиков.

(Девочки аплодируют. Мальчики выстраиваются у доски.)

Сегодняшний классный час посвящен Дню защитника Отечества.

Защитник Родины — это самое высокое звание на земле. Вся история нашего Отечества — это непрерывные войны — слишком богата наша земля, слишком многие хотели завладеть ее богатствами. Но наши предки сумели отстоять свою землю, защитить ее от врагов, спасти и сохранить для будущих поколений. И мы должны быть достойны славы наших предков.

Защитники Отечества…

Это и те, кто защищал родную землю от захватчиков, и те, кто несет воинскую службу в мирное время, это и нынешние мальчишки, которым предстоит еще надеть военную форму.

Ребята, я от всей души поздравляю вас с праздником, желаю вам стать настоящими мужчинами, нашими защитниками.

Девочки нашего класса приготовили игру, в которой вы сможете проявить свои лучшие качества.

Передаю слово ведущим.

Интеллектуальная игра у доски «Полоса препятствий»

(Включается музыка. Мальчики выстраиваются у доски.)

Ведущая 1. Наша игра называется «Полоса препятствий». Полоса препятствий — это участок местности, специально оборудованный для обучения преодолению преград, встречающихся на поле боя.

Ведущая 2. Сегодня такая полоса препятствий создана в нашем классе. На этой полосе несколько контрольных точек — несколько трудных заданий, подготовленных нашими девочками.

Ведущая 1. Эти задания покажут, готовы ли наши мальчики к тому, чтобы называться воинами, будущими защитниками Отечества.

Ведущая 2. А о том, справились ли мальчики с заданием, мы узнаем по аплодисментам зрителей — наших девочек.

Наш девиз

Ведущая 1. Итак, начинаем игру. Первое задание на полосе препятствий — это девиз.

Ведущая 2. Вы должны громко и четко три раза произнести воинский девиз: «Русский солдат не знает преград!»

Ведущая 1. Передаю слово командиру.

Командир. Будущие воины, наш девиз!

Все. Русский солдат не знает преград!

(Девочки аплодируют.)

Ведущая 2. Судя по бурным и продолжительным аплодисментам, мальчики справились с этим заданием.

Старинная рукопись

Ведущая 3. Следующее задание касается знания военной истории. Мы нашли старинную рукопись о драгунах и уланах, но некоторые слова оказались стертыми. Помогите нам восстановить текст рукописи. Я буду читать, делая паузы на месте пропущенных слов, а мальчики будут вставлять эти слова.

Ведущая 4. Внимание, начали!

— Драгуны участвовали в бою и пешие, и на… (конях).

— Впервые драгуны появились… (во Франций), там пехотинцы для быстроты передвижения были посажены на лошадей.

— Позднее драгуны появились ив… (России). Драгунские полки отличались хорошей маневренностью и внезапностью нападения.

Ведущая 3. Так, что там дальше?

— Улан — воин легкой… (кавалерии).

— Был вооружен пикой и… (саблей), в пешем бою не участвовал. Когда появилось огнестрельное оружие, уланы вооружались… (пистолетами), затем… (карабинами).

— Уланы славились мужеством, наносили противнику большой урон.

Ведущая 4. Спасибо, текст полностью восстановлен. Аплодисменты девочек показывают, что мальчики справились и с этим препятствием.

(Девочки аплодируют.)

«Перестрелка» — викторина с вопросами

Ведущая 5. Следующая контрольная точка на полосе препятствий — интеллектуальная перестрелка.

Ведущая 6. Это вроде экзамена на военную эрудицию.

Ведущая 5. Мы быстро задаем вопросы, мальчики быстро отвечают. Внимание, начали!

(Ведущие по очереди задают вопросы.)

  1. Торжественный смотр войск и военной техники. {Парад.)
  2. Помощник командира, его личный секретарь. {Адъютант.)
  3. Решительная атака укрепленного объекта. {Штурм.)
  4. Защитный головной убор рыцаря. (Шлем.)
  5. Чехол для меча или кинжала. (Ножны.)
  6. Военное и спортивное оружие. (Шпага.)
  7. Известный полководец древности, воспитанник Аристотеля. (Александр Македонский.)
  8. Выдающийся полководец, автор военного трактата «Наука побеждать». (А.В. Суворов.)
  9. Рядовой морского флота. (Матрос.)
  10. Повар на корабле. (Кок.)

Ведущая 6. Как оценивают наши зрители военную эрудицию ребят?

(Девочки аплодируют.)

Ведущая 5. Отлично! Значит, и это препятствие преодолено.

Ведущая 6. А впереди новая контрольная точка и новое препятствие, которое называется «Память разведчика».

Память разведчика — конкурс для команд на 23 февраля

Ведущая 7. Говорят, что у разведчиков фотографическая память. Ребята, представьте себе, что вы — это целый отряд разведчиков. Вы пробрались в штаб врага и увидели карту дислокации всех вражеских войск.

Ведущая 8. Эту карту вы смогли видеть только 30 секунд — ни сфотографировать, ни срисовать ее было невозможно. Вернувшись к своим, вы должны воссоздать эту карту по памяти.

Ведущая 7. Вот она, эта карта (показывает заготовленный лист с геометрическими фигурами). Смотрите и запоминайте в течение 30 секунд.

(Включается музыка, команды изучают карту.)

Ведущая 8. Время истекло, вам нужно срочно уходить с вражеской территории. А разведчики начертят эту карту на доске по памяти. Время выполнения задания — 3 минуты, пока играет музыка.

(Включается музыка, мальчики рисуют на доске.)

Ведущая 7. Ну вот карта готова, предлагаем сравнить с оригиналом. (Закрепляет на доске лист с геометрическими фигурами.)

Ведущая 8. Девочки, оцените работу ребят. Можно ли сказать, что у них память, как у разведчиков?

(Девочки аплодируют.)

Солдатская каша — конкурс для учеников на 23 февраля

Ведущая 9. Следующая контрольная точка — «Солдатская каша».

Ведущая 10. Издавна после ратных подвигов любили воины хорошо подкрепиться. «Щи да каша — пища наша», — говаривали они. Каша очень полезна, богата витаминами. Вот откуда во все времена черпали наши воины энергию, силу и выносливость.

Ведущая 9. Кашу должен уметь приготовить каждый солдат. Один солдат даже ухитрился приготовить ее из топора.

Ведущая 10. А наши будущие воины будут варить кашу так: им нужно будет назвать 10 известных всем каш, их мы и положим в наш котелок.

Ведущая 9. Разрешается просить помощи у девочек. Ведь на привале мы и их кашей угостим.

Ведущая 10. Внимание, начали! Какие бывают каши? (Овсяная, манная, рисовая, гречневая, ячневая, перловая, пшенная, кукурузная и т. п.)

(Мальчики называют каши, просят помощи у девочек, ведущие подсчитывают количество названных каш.)

Ведущая 9. Ну вот и наполнился наш котелок — здесь каши на любой вкус!

Ведущая 10. Девочки, как вы считаете, справились ли наши будущие воины с этим заданием?

(Девочки аплодируют.)

Хорошие манеры — веселый конкурс для мальчиков ко Дню защитника Отечества

Ведущая 11. Славный у нас получился привал! Можно спеть, и потанцевать, и девчонок на танец пригласить.

Ведущая 12. Но для этого нужно знать, как себя вести, иначе можно прослыть невоспитанным человеком.

Ведущая 11. Следующее препятствие называется «Хорошие манеры».

Ведущая 12. Не только отвагой, силой, военным мастерством и отменным аппетитом славятся защитники нашего Отечества.

Ведущая 11. Во все времена славились они галантностью, изящными манерами и знаниями светского этикета. Немало женских сердец покорили воины этим изящным оружием.

Ведущая 12. Сейчас наши мальчики покажут, владеют ли они оружием хороших манер.

Ведущая 11. Задание очень трудное — нужно будет по всем правилам пригласить девочку на танец. Нужно подойти к девочке, спросить, можно ли пригласить ее на танец, взять ее за руку, потанцевать, потом проводить на место, дождаться, пока она сядет, не забыть сказать ей «спасибо».

Ведущая 12. Посмотрим, что у вас получится. Музыка!

(Включается музыка, мальчики приглашают девочек, танцуют.)

Ведущая 11. Танец закончился. Как девочки оценивают это задание?

(Девочки аплодируют.)

Ведущая 12. Судя по бурным овациям, наши будущие воины отличаются просто блестящими манерами!

Шифровка — конкурс для классного часа на 23 февраля

Ведущая 1. Последняя контрольная точка на полосе препятствий — «Шифровка». Это задание от классного руководителя.

Классный руководитель. В течение всего урока вы видели на доске эту загадочную надпись (показывает на доску). Это слово, состоящее из 18 букв. Расшифровав это слово, вы узнаете, что такое военная мощь государства, способность отразить любое нападение противника.

(Мальчики называют слово (обороноспособность). Девочки аплодируют.)

классный час на 23 февраля 7 класс

Ведущая 2. Полоса препятствий пройдена. Наши мальчики продемонстрировали организованность, собранность, выдержку, воспитанность, знания — все эти качества обязательно пригодятся будущим воинам.

Ведущая 1. Дорогие наши мальчики! Все девочки нашего класса поздравляют вас с Днем защитника Отечества! Примите от нас памятные медали и подарки.

Ведущая 2. Желаем вам богатырского здоровья, успехов в учебе, верных и добрых друзей.

(Звучит музыка. Девочки вручают мальчикам подарки.)

III. Подведение итогов (рефлексия)

Классный руководитель. Сначала я хочу обратиться к мальчикам.

— Понравился ли вам сегодняшний классный час и то, как его провели девочки?

— Какое задание на полосе препятствий было для вас самым интересным?

— Кто из девочек вас сегодня приятно удивил?

(Мальчики высказываются.)

А теперь вопросы девочкам.

— Кто из мальчиков, по-вашему, сегодня открыл себя с неожиданной стороны?

— Что в поведении мальчиков вам особенно понравилось сегодня?

(Девочки высказываются.)

Классный час  на 23 февраля – тема: Ролевая игра

Оформление класса:

На перемене перед классным часом записать на доске:

Есть такая профессия – Родину защищать.

23 февраля – День защитника Отечества.

Ход классного часа

Вступительное слово

Учитель: Дорогие ребята, на этой неделе наша страна отмечает праздник — День защитника Отечества. Наши армия, флот всегда стояли на страже Родины, защищали независимость и мирную жизнь России. Защита Отечества — это священный долг каждого мужчины в нашей стране. Поэтому 23 февраля мы всегда поздравляем всех мужчин.

Мы с вами живем в мирное время. Мы можем спокойно учиться, трудиться, мечтать.

Но и сегодня на нашей земле еще не зажили раны прошедшей войны. Она унесла миллионы человеческих жизней, разрушила города и села. Не допустить войны, сохранить мир на земле-вот главная задача в жизни каждого человека. Но если враг напал на нашу землю, долг каждого человека — защищать Родину.

Праздник-день защитника Отечества — это праздник Вооруженных сил России. Его отмечают во всех войсках: и в сухопутных, и в морских, и в воздушных. В этот день в России поздравляют не только военных, но и всх мужчин, потому что служба в Вооруженных силах — это священный долг каждого мужчины.

Дорогие мальчики, от всей души поздравляю вас с Днем защитника Отечества! Желаю вам быть здоровыми, сильными, целеустремленными, стать достойными защитниками Отечества!

Я считаю, что все мальчики должны формировать свой характер с детства, воспитывать в себе смелость, благородство, твердость духа, решительность, честность, ну и конечно же, уважение к женщине.

Сегодня девочки подготовили для вас интересные конкурсы, в которых вы можете проявить и силу, и смекалку, и выдержку.

Начинаем.

Звучит музыка. К доске выходят 2 девочки (ведущие).

Конкурс № 1.»Сбор по тревоге»

Ведущая 1: Посмотрим могут ли наши мальчики за 10 секунд построиться по росту возле доски.

Ведущая 2: Внимание-тревога!

Мальчики выбегают к доске, начинают строиться. Девочки громко считают вслух до десяти.

Конкурс № 2: » По армейски одним словом»

Ведущая 1: Во втором конкурсе проверяется быстрота реакции. Она просто необходима в боевой обстановке.

Ведущая 2: Мы будем обстреливать вас вопросами, вы должны отстреливаться ответами. Только отвечать нужно быстро и точно по-армейски. Назовите одним словом:

  1. Сухопутные войска, действующие в пешем строю. (Пехота.)
  2. Летательный аппарат с винтом. (Вертолет.)
  3. Бронированная машина для перевозки пехоты. (Бронетранспортер.)
  4. Зенитная установка, названная ласковым именем девушки. («Катюша».)
  5. Все корабли Вооруженных сил. (Морской флот.)
  6. Бывает медицинская, бывает военная. (Операция.)
  7. Бывает легкая, бывает тяжелая. (Артиллерия.)
  8. Наступательная операция. (Атака.)
  9. Коричневато-зеленый, защитный цвет по-военному. (Хаки.)
  10. Тот, кто прокладывает курс корабля или самолета. (Штурман.)
  11. Повар на корабле. (Кок.)
  12. Колеса на самолете. (Шасси.)
  13. Команда стрелять. (Огонь.)
  14. Цветная полоска по боковому шву форменных брюк. (Лампасы.)
  15. Пленный, захваченный для получения нужных сведений. (Язык.)

Ведущая 1: Итак, перестрелка прошла успешно, мальчики показали мгновенную реакцию.

Конкурс № 3:»Собери слово»

Ведущая дает пакет, в котором 14 квадратиков с буквами.

Ведущая 1: Сложив из этих букв слово, вы узнаете главнокомандующего Вооруженных сил.

Мальчики складывают слово «ГЕНЕРАЛИССИМУС»

Ведущая 2: Прекрасно! Мальчики показали себя и дружными, и сплоченными.

Конкурс № 4:»А знаете ли вы военные песни?»

Ведущая 1: Мы будем напевать первую строчку песни, а вы должны продолжить и спеть вторую строчку.

Ведущая 2: Итак, начинаем (поет):

-У солдата выходной-пуговицы в ряд…

-Путь далек у нас с тобою, веселей, солдат гляди…

-Солдатушки, браво, ребятушки, где же ваши жены…

-Потому, потому что мы пилоты, небо наш, небо наш родимый дом…

-Расцветали яблони и груши, поплыли туманы над рекой…

-На границе тучи ходят хмуро, край суровый тишиной обьят…

-Нам нужны такие корабли на море, чтобы мы могли с любой волной поспорить…

-Ты лети с дороги птица, зверь с дороги уходи…(видишь, облако клубится, кони скачут впереди).

Ведущая 2: Молодцы!

Конкурс № 5: «Комплимент»

Ведущая 1: Предлагаем ребятам показать свою вежливость, воспитанность и уважение к девочкам.

Ведущая 2: Предлагаем по очереди сделать комплимент в адрес девочек нашего класса. Внимание, начали!

Мальчики по очереди говорят: «Наши девочки самые красивые, самые умные, самые добрые…»

Ведущая 1: Спасибо за комплименты! Ну что ж, наши ребята-молодцы! А теперь последний конкурс.

Конкурс 6: «Воинская мудрость»

На доске записаны слова из четырех пословиц:

Умелый…

Военному…

Маскировка…

Офицер…

Молодец и сноровка, боец, везде, всегда, учиться, пригодится, делу, пример, в доблести, хитрость, это.

Ведущая 2: На доске записаны первые слова четырех пословиц об армии, военной службе. А на нижней строчке — остальные слова из этих пословиц. Только слова эти перепутались. Вам нужно собрать эти пословицы, и вы соберете крупицы воинской мудрости.

Звучит музыка, мальчики собирают пословицы.

Ведущая 1: Молодцы, крупицы военной мудрости собрали!

Ведущая 2: Во всех испытаниях показали наши мальчики сноровку и хорошую военную подготовку. А теперь наступает ответственная минута, вручение подарков.

Девочки все вместе: С праздником вас, ребята!

Включается музыка, девочки вручают подарки ребятам.

Учитель: Мы еще раз поздравляем вас, ребята, с праздником! Желаем вам крепкого здоровья, успехов в учебе, хороших и верных друзей!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности
Adblock
detector