Меню Рубрики

Прикольные сценарии на 1 апреля в школе (для студентов)

День смеха по традиции отмечают в первый день апреля и во многих учреждениях этот праздник отмечают с шутками и весельем. В этом выпуске мы сочинили самые смешные и прикольные сценки и сценарии на 1 апреля для школьников начальных классов и старшеклассников, кстати, любой из этих сценариев можно использовать для взрослых и детей (ДОУ) потому, как там присутствуют игры, шутки, приколы и розыгрыши. Все самое интересное для 2021 года мы придумали самостоятельно, чтобы вам было весело. Вы также найдете интересный и современный сценарий для дома культуры (ДК) про Маньку и Саньку с юмором.

1 апреля детские сценарии

Смешной сценарий на 1 апреля для начальных классов

Вступительное слово учителя

— Кто знает, что за праздник 1 апреля? (Это праздник смеха.)

— А откуда идет такой обычай?

(Выслушиваются предположения детей.)

  • — Эта традиция пошла от древнего народного празднества встречи весны. В этот день люди хоронили чучело, изображавшее злого духа зимы. А чтобы он не знал, кто виноват в его смерти, все участники надевали маски, обманывали духа. Вот с тех пор и пошел обычай обманывать 1 апреля. Этот день стал днем юмора, смеха, веселья. В этот день говорят: «Первое апреля — никому не верю». Первоапрельские розыгрыши известны в России со времен Петра Первого, когда мужики и бояре подшучивали друг над другом.
  • Этот день отмечают не только в России. В Англии принято в этот день посылать друг другу шуточные посылки, например: сачок, чтобы поймать, и веревку, чтобы связать ветер. Во Франции принято незаметно прикреплять к чьей-либо одежде бумажную рыбку, это означает быть одураченным в этот день.
  • В Австралии этот день начинается с громкого смеха. Рано утром по радио крутят пленку с записью крика птицы кукумарра. Это очень похоже на безудержный смех.

Сегодня мы тоже будем смеяться и шутить.

Когда и кем праздник был завезен в Россию, точно не известно. Считалось, что в этот день просыпается домовой, и поэтому можно всех обманывать. Утверждают, что Петр I очень любил первоапрельские шутки. Он сам подшучивал над другими и не обижался, когда шутили над ним.

В произведениях многих писателей и поэтов конца XVII века появлялись строчки про первоапрельские розыгрыши. Например, Пушкин написал:

«Брови царь нахмуря.

Говорил вчера:

«Повалила буря

Памятник Петра».

Тот перепугался:

«Я не знал. Ужель?»

Царь расхохотался:

«Первый, брат, апрель…»

И сейчас в России очень любят этот праздник. Первого апреля уместны веселые розыгрыши, обманы. Когда удается подшутить над человеком так, чтобы он и не понял, что это розыгрыш, то День смеха удался. «Столицей юмора и смеха» считается Одесса. Там со времен Советского Союза ежегодно 1 апреля празднуют Юморину.

Нам без смеха просто жизни нет.

Он нам нужен всюду и всегда.

А от шуток — вовсе не секрет –

Растет и успеваемость твоя.

Как вы могли из этого понять,

Украсит шутка каждый разговор.

И чтобы настроение поднять.

Зовем на помощь-

Шуточный фольклор.

Говорят дети

(Шуточные диалоги исполняются группой ребят по два человека

в каждом диалоге.)

— Оля, сколько тебе лет?

— Немножко четыре…

— Почему немножко?

— Три года мне было долго-долго, а четыре только немножко.

— Рома, ты до скольких умеешь считать?

— До конца

— Ну, посчитай вот эти кубики…

— Один, один, один, один. Все!

— Сережа, почему у тебя на лбу шишка?

— Это не шишка! Шишки у елки бывают! Это велосипедная мозоль! Я вчера упал с велосипеда.

— Надежда Ивановна, прочитайте нам, пожалуйста, русскую народную сказку.

— А какую, например?

— Ну, про Красную Шапочку.

— Это сказку написал французский писатель Шарль Перро.

— А если это сказка французская, то почему в ней есть русский народный волк?

Рассказы детей

— Ну как, посмеялись? А какие смешные истории знаете вы? (Дети рассказывают свои смешные истории.)

Частушки

Грязный Паша смотрит гордо

На ребят по праву:

Просто Паша — мастер спорта

По прыжкам в канаву.

Все Никита забывает.

Даже туфли надевать.

Рот Никита открывает –

Забывает закрывать.

— Классный юмор в стихотворении И. Шевчука «Кто собирал портфель».

(Разыгрывается сценка «Учительница и ученик».)

— Синицын, готовил урок?

— А как же, все в полном порядке.

— Тогда покажи тетрадку.

 — Я достаю клубок?

— Синицын, что это за штуки?

Ты что-то хитришь, дружок.

— Простите, одну минутку.

— Я достаю носок?!

— Дневник на парту, Синицын.

И хватит тянуть канитель!

— Я достаю спицы!

Ну кто собрал мне портфель?

Вредные советы

— А теперь послушайте «Вредные советы» Григория Остера. (Зачитывается несколько юмористических советов из книги.)

ИГРА — Веселая физкультминутка

Учитель просит ребят выполнить несколько физических упражнений и в конце физкультминутки просит поднять руки вверх.

— Долго ли вы сумеете держать их поднятыми? Ну, скажем, пока я пройдусь по классу 3 раза туда и обратно. Сумеете? (Конечно, сумеем.)

Учитель проходит по классу один раз, потом второй раз, а потом останавливается и говорит:

— А третий раз я пройду завтра, сегодня мне больше что-то не хочется ходить. А вы держите, держите руки, раз обещали.

Творческая групповая работа- викторина «ПРИДУМАЙ СКАЗКУ»

— Давайте теперь попробуем сами посочинять веселые сказочные истории. Каждой группе дается конверт, в котором находятся слова. Ваша задача — используя эти слова, составить веселую сказочную историю.

(Примеры слов для конвертов: 1) бабушка, дедушка, капуста, кошка, собака, козел.

2) курочка Ряба, мышка, лисичка-сестричка, бабушка, дедушка, колобок.)

Конкурсы

Конкурс на День смеха «Утро в курятнике»

На полу в одном месте лежат несколько небольших предметов, детские игрушки и вареные яйца. Дети с завязанными глазами собирают яйца в корзину. Побеждает тот, кто больше соберет.

«Перевертыши»

Назвать правильно поговорку, пословицу, заменив каждое слово на противоположное по смыслу.

Иван страшный, короткая челка.

Умные ноги голове беспокойство причиняют.

Горемычные время видят.

Против одного волка устоишь, всех выловишь.

Безделье лодыря любит.

Безделью час, грусти время.

«Узнай цифру»

Приглашают на состязание двух желающих. У них на спине будут прикреплены числа. Задача — как можно быстрее увидеть, что написано на спине соперника.

(Проводится игра. Можно предложить другой вариант игры. Играют несколько участников, у каждого на спине прикреплено число (участники не знают свои числа), сумма всех чисел равна десяти. Задача — подсмотрев числа на спинах соперников, как можно скорее высчитать свое число: кто первый?)

Если хочешь дольше жить, Чаще «умирай» от смеха!

Шуточный конкурс на сообразительность. Смеховикторина

— Итак, я приглашаю всех поучаствовать в шуточном конкурсе на сообразительность. Приготовились?

  1.  обувь в огне делается и с ног не снимается? (Подкова.)
  2. ♦ Что зимой в комнате мерзнет, а на улице — нет? (Оконное стекло.)
  3. ♦ Когда руки бывают местоимениями? (Когда они вы-мы-ты.)
  4. ♦ Стоят две овцы — одна головой к северу, другая к югу. Могут ли они увидеть друг друга, не поворачивая головы? (Они стоят голова к голове.)
  5. ♦ Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон.)
  6. ♦ Сын моего отца, а мне не брат. Кто это? (Я сам.)
  7. ♦ Кто говорит на всех языках? (Эхо.)
  8. ♦ Что находится между горой и долиной? (Буква «и».)
  9. ♦ С какой птицы нужно ощипать перья, чтобы получились сразу утро, день, вечер и ночь? (Сутки.)
  10. ♦ Кто в Средние века носил самую большую шляпу? (Тот, кто имел самую большую голову.)
  11. ♦ Сколько в азбуке букв? (В слове «азбука» — б букв.)
  12. ♦ Среднее арифметическое между велосипедом и мотоциклом? (Мопед.)
  13. ♦ Что у человека под ногами, когда он идет по мосту? (Подошва обуви.)
  14. ♦ Что самое первое вы делаете утром? (Просыпаетесь.)
  15. ♦ Каким поясом нельзя подпоясаться? (Земным.)
  16. ♦ В какой клетке не удержать птиц и зверей? (В грудной.)
  17. ♦ Что бросают, когда нуждаются в нем, и поднимают, когда в нем нет нужды? (Якорь.)
  18. ♦ Что не имеет ширины, глубины, высоты, длины, а можно измерить? (Температура.)
  19. ♦ Что все люди на земле делают одновременно? (Становятся старше.)
  20. ♦ Что может быть больше слона и одновременно невесомым? (Тень слона.)
  21. ♦ Что с земли легко поднимешь, но далеко не закинешь? (Пух.)
  22. ♦ Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки.)
  23. ♦ Что бывает раз в секунду, раз в месяц, раз в век, раз в день, Два раза в неделю, но ни одного раза в год? (Буква «е».)
  24. ♦ У человека — одна, у вороны — две, у медведя — ни одной. это? (Буква «о».)
  25. ♦ Шла баба в Москву, навстречу ей три старика, у каждого старика — по мешку, а в каждом мешке — по коту. Сколько всего их шло в Москву? (Одна баба.)

(Можно подготовить шуточные медали для самых смекалистых.)

сценарий на 1 апреля в доме культуры

Веселая игра на 1 апреля «Путаница»

— А вы играть любите? Тогда сейчас я с вами поиграю в «Путаницу». Я вас буду путать, а вы должны отвечать правильно. Договорились?

Весной венки из одуванчиков

Плетут, конечно, только…

Болты, шурупы, шестеренки

Найдешь в кармане у…

Коньки на льду чертили стрелочки –

С утра в хоккей играли…

Болтали час без передышки

В цветастых платьицах…

При всех помериться силенкой.

Конечно, любят лишь…

Боятся темноты трусишки –

Все, как один, они…

Шелк, кружево и в кольцах пальчики –

Выходят на прогулку…

Подведение итогов

— Что вы узнали о праздновании 1 апреля?

— Как называют этот праздник?

— Подготовьте дома добрые розыгрыши со своими близкими и разыграйте их 1 апреля.

Дополнительный материал для учителя

Рассказ А. Шибаева «Что придумали буквы?»

Буквы — такие выдумщицы; что придумали: становятся так, что слово читается одинаково и слева направо, и справа налево! Вот и получаются у них перевертыши: боб, топот, шалаш. Дальше — больше: теперь буквам захотелось составить целые предложения. Увидели °ни, что Олесе бабушка пирог печет, и пошутили: «Гори, пирог!» Олеся прочитала (сначала — как полагается, потом наоборот) и засмеялась, буквы только того и ждали: «Олесе весело!»

Розыгрыш

1 — й. Прошка, поиграем?

2 — й. Поиграем. А как?

1 — й. Я сообщаю что-то, а ты говори: «И я». Я пойду в лес.

2 — й. И я.

1 — й . я нарву травы.

2 — й. И я.

1 — й . Я отнесу козе.

2 — й . И я.

1 — й . Она будет есть.

2 — й . И я.

Учитель читает стихотворение английского поэта Спайна Миллигана и предлагает ребятам досказать подходящие по рифме и смыслу словечки.

Яйцо рифмуется с… (лицом),

И это неспроста:

В них много-много общего,

К примеру… (круглота).

И если курочка горда

Сияющим яйцом,

Она взлетает на крыльцо

С сияющим лицом.

Рифмуются компот и… (кот).

И это не случайно:

Сокрыт в компоте сухофрукт,

В котах сокрыта тайна.

Хи-хи-хи и ха-ха-ха –

Это смеха звуки.

Избавляет чепуха

От хандры и скуки.

Дай веселью полный ход!

Смех пускай грохочет!

Хорошо хохочет тот,

Кто всегда хохочет.

Автор: Тима Собакин

Если только рассмеяться,

То настанут чудеса –

От улыбок прояснятся

И глаза, и небеса.

Ну-ка, взрослые и дети,

Улыбнитесь поскорей,

Чтобы стало на планете

И светлее, и теплей.

Припев:

Улыбка, улыбка, улыбка до ушей,

Такая улыбка, хоть завязочки пришей,

Улыбка до ушей, улыбка до ушей,

Хоть завязочки пришей.

С нами смех!

Нам живется лучше всех,

Потому что с нами — смех!

С ним нигде не расстаемся.

Где б мы ни были — смеемся!

Утром выглянем в окно –

Дождик льет, а нам смешно.

Если в школу путь лежит –

Рядом с нами смех бежит.

Если мы идем в поход –

Смех от нас не отстает!

С нами он в любой игре,

Дома, в школе, на дворе,

На реке, в лесу и в поле,

На катке и на футболе.

Всюду с нами наш дружок

Смех — смешинка! Смех — смешок!

Молодой, задорный смех!

Посмеяться ведь не грех?

Автор: Асен Босев

Современная шуточная сценка на 1 апреля

В зале темно. Открывается занавес. Под звуки кадрили выходят Ванька и Машка (смешнее будет, если роль девушки играет юноша, а юноши — девушка), усаживаются на лавочку.

Машка. Вань, а Вань!

Ванька. Чаво?

Машка. Слышь, вон лягушки закупыривают.

Ванька. Ага!

Машка. А там соловьи заливаются!

Ванька. Ага!

Машка. Петухи начинают кукарекать!

Ванька. Ага!

Машка. Вань, а Вань, а ты меня любишь?

Ванька. Ага!

Машка. Докажи, а!

(Закрываются от зрителей, имитируют громкий поцелуй.)

Машка. Вань, а ты книжку про любовь читал?

Ванька. Читал!

Машка. А какую?

Ванька. «Му-му» называется.

Машка. Расскажи, а!

(Ваня быстро встает со скамейки, заправляет рукава, берет Машку за уши и…)

Ванька. Будешь визжать — утоплю!

Машка берет Ваньку на руки и уносит под звуки кадрили. Сразу же на сцене появляются ведущие: бабка Дунька и бабка Манька.

Дунька. Батюшки! Это ж надо, уже и днем сидять, цалуются! Манька.

Вот бессовестные! (Садятся на лавочку.) Слушай, Дунька, Молодежь-то какова, И поступки, и слова!

Дунька.

Они теперь твердят не то:

Надо это, надо то.

Вот племянник мой Федот —

Он, Федот, уже не тот:

Ростом мал, невзрачен с виду,

А подался в Эндерктиду.

Манька.

Ну и как?

Дунька.

На льдинах спять,

А мороз — под шестьдесять!

Вот вчера прислал письмо:

«Вышли, бабка, эскизмо!»

Манька.

Антарктида — это близко,

Там снега, там меньше риску.

Ну а энти-то, а энти,

Что летают на ракенте.

Странная у них дорога —

Залетели выше Бога!

Дунька.

Ну а танцы-то, а танцы,

Стали все как енострансы.

Как ударятся плясать,

Ногу об ногу чесать.

(Звучит фонограмма песни в исполнении рок-группы. Бабка Дунька берет веник в руки вместо гитары и имитирует движения современного танца.)

Манька.

Ну а мода-то, а мода,

Разоделись как уроды.

Юбки — во (показывает мини),

А брюки — во (показывает брюки — клеш).

Вместе (качая головами). Нет святого ничего!

Манька. Эх, голова моя дырявая. Забыла-то я, чего нас сюда послал наш председатель. И ты-то мне не напомнила!

Дунька (удивленно). Чаво я не напомнила?

Манька. Мы ж должны гостей встречать, приветствовать их (показывает на зал), глянь, сколько гостей к нам в деревню приехало! Здравствуйте, гости дорогие! (Кланяется.) Ну, чего стоишь? (Обращается к Дуньке.)

Дунька. Здоровьичка вам, гости милые (кланяется зрителям). Толкает Маньку в бок, говорит, понизив голос.) А как же мы развлекать-то гостей будем?

Манька. А что, разве ж у нас в деревне талантов мало? Для вас, дорогие гости, заслуженные артисты нашего села… в общем, наш местный хор, встречайте!

Старушки уходят. Выходят несколько потешно одетых исполнителей. В руках они держат партитуры.

игровая программа к 1 апреля сценарий

1-й хорист. Вечерний звон!

2-й хорист (грубым голосом ). Бом-бом!

3-й хорист (тонким голосом). Ля-ля-ля!

1-й хорист. Вечерний звон!

2-й хорист. Бом-бом

3-й хорист. Ля-ля-ля!

1-й хорист. Как много дум.

2-й хорист. Бом-бом!

3-й хорист. Ля-ля-ля!

1-й хорист. Наводит он.

2-й хорист. Бом-бом!

Хор уходит. На сцене появляется Председатель, в костюме, шляпе и с дипломатом.

Председатель (хватается за голову). Боже, что за музыка! (Выходят бабки, подходят к Председателю.)

Манька. Чего это, Иваныч, ты на себе волосы рвешь?

Дунька. Что приключилось?

Председатель. Вы что ж, опозорить меня хотите?! Что это был за похоронный марш?

Манька. Ну как же, ты ведь просил гостей развлечь?

Председатель. Просил.

Дунька. Так чего ж тогда шумишь?

Манька. Мы вот гостей и развлекаем. Чем наш хор плох?

Председатель. Вы знаете, какой сегодня день?

Дунька. А как же — вторник, молоко в магазин завезли, капусточку, сырочек…

Председатель. Да какое молоко! Сегодня 1 апреля, День смеха и юмора! Мы должны показать нашим гостям что-то веселое, чтобы душа в этот день радовалась! Вот вы знаете, например, какие-нибудь анекдоты или шутки?

Манька. А как же, знаем, конечно! Слушай.

Встречаются два новых русских первого января. Один другому жалуется:

— Слышь, ерунда какая: вчера вроде и выпил-то немного, а свалился под елку и заснул. И главное — всю ночь картошка снилась! Не знаешь, к чему бы это?

Второй бритую голову почесал, приятеля по плечу хлопает:

— Это, братан, одно из двух: либо по весне посадят, либо по осени уберут…

(Проводится конкурс со зрителями на лучший анекдот, победителей награждают призами.)

Председатель. А теперь я хочу пригласить на сцену танцевальную группу «С легким паром!».

Под мелодию рок-н-ролла выходит группа «банщиков»: они подвязаны полотенцами, в руках тазики, через плечо перекинуты длинные мочалки. Танцуя, они имитируют под музыку процедуру мытья. Закончив танцевать, они «смываются».

Дунька (обращаясь к Маньке). Как лихо плясали, молодцы! (Изображает танец «банщиков».)

Манька. Лихо, лихо! Слышала я, что к нам в деревню цыгане нагрянули, им руку позолотишь, они тебе всю правду расскажут, что впереди ждет…

Дунька. Да что тебя может, старую, впереди-то ждать?! Скоро вот распогодится, картошку сажать начнем.

Манька. Да не права ты, Дунька. Я-то себя молодой чувствую и способна на многое!..

(Звучит фонограмма песни «Мохнатый шмель» из к/ф «Жестокий романс». Появляются «цыгане с цыганочками», они исполняют цыганский танец вокруг бабок.)

Цыганка (подходит к Маньке). Позолоти руку, драгоценная, я тебе погадаю, всю правду расскажу, что будет, что было…

Дунька (отводит руку Маньки, которую та протягивает ). Знаем мы ваши гадания, потом без ничего останешься. (Возмущенно.) Понаехали тут… (Выпроваживает их со сцены, те неохотно уходят. Бабки уходят за ними. Появляется Председатель.)

Председатель (суетливо). Ах, как бы мне успеть, как бы успеть на собрание. Уважаемые гости, сейчас выступит наш заслуженный, хоть и молодой танцевальный коллектив, встречайте аплодисментами… (Убегает.)

На сцену под фонограмму «Во поле березка стояла» выходит группа «березок» (переодетые в сарафаны мальчики), в середине группы привлекает внимание «нестандартная» березка. Одежда на ней несколько потрепана, нет координации движений, сбивается с ритма и т.д. По окончании танца на сцене снова появляются бабки, «пьяная березка» заваливается на бабок, те чуть не падают. «Березки» уходят. Бабки садятся на скамейку.

Манька.

Глянь-ка, Дунька,

Молодежь-то какова:

И поступки, и слова!

Дунька.

Мы-то молодыми были,

Тем, кто старше, не грубили.

Манька.

Всё просили мы совета,

Можно ль то, а можно ль это?

Дунька.

А теперь твердят не то:

Надо это, надо то.

Внук мой младшенький, Егор,

Как на шалости он скор!

На пол семечки плюет,

Кошкам спуску не дает.

В школе нынче, стыд и срам,

Такой устроил тарарам.

Манька.

Поглядишь на парту, вдруг

Появился там уж круг,

Ручки, ножки, огуречик —

Вот и вышел человечек.

Хоть строго-настрого сказали:

Чтобы парты не ломали

И на партах не черкали!

Дунька.

Мой Егор не понимает,

Безобразья продолжает:

Грязь он в чистый дом несет,

На пол вечно воду льет.

Манька.

Ну и молодежь пошла!

Вызовут к доске — молчат,

А то возьмут и нагрубят.

Страху Божьего в них нет,

Вот и ближе к концу свет.

Дунька.

Ты, Маняша, не права!

В старости не та трава,

Уж не пахнут так цветы,

Но не кончились мечты.

Будет утро, будет день,

Мой Егор забудет лень,

Кончит школу, институт.

Он ведь умный, баламут!

Манька.

А другая молодежь?

Дунька.

Жизнь научит их.

Манька.

Ну что ж. Остепенятся наконец.

Дунька и Манька (вместе).

Тут и сказочке конец. (Вздыхают. Уходят.)

(Под песню «Мы желаем счастья вам» (музыка С. Намина, слова И. Шаферана) выходят артисты, кланяются.)

сценарий на 1 апреля для детей

Игры и розыгрыши на 1 Апреля для старшеклассников

1-й ведущий. О том, что такое смех и что он делает с человеком, было известно еще во времена царя Соломона. «Веселое сердце благотворно, как лекарство, а унылый дух сушит кости» — так написал в своей Книге Премудрости великий правитель древности.

2-й ведущий. Современные медики говорят, что улыбка повышает гемоглобин в крови, снижает давление. Одна улыбка продлевает жизнь на пять минут. Улыбнулись! Замечательно! Ведь даже царевна Несмеяна, как вы помните, в конце концов улыбнулась.

3-й ведущий. Чтобы добрая, приветливая улыбка, так же как и веселый, жизнерадостный смех, сопутствовали нам всегда и всюду, надо учиться радоваться жизни. А увидеть смешное, оказывается, можно даже в том, что казалось грустным. Как хорошо живется тому, кто умеет посмеяться над собой! Такой человек — неподходящая мишень для шуток.

1-й ведущий. Тот же, кто лишен чувства юмора, — тот обидчив и раним. Безобидную шутку он может воспринять как оскорбление. Но я уверен: среди нас таких нет!

Чтец.

По два года в каждом классе

Сидели без желания,

И едва не из-под палки

Получали мы знания.

Зато много накопили

Всяческих премудростей:

Как списать все на контрольных

Без особых трудностей.

Мы шпаргалки отвергаем:

Их ведь нужно написать.

Куда проще у соседа

Все до буковки списать!

Нам неплохо бы жилося,

Но одно есть горюшко.

Нам ребята говорят:

«Дядь, достань воробышка!»

До утра готовы петь вам –

Чтоб уроки не учить.

До чего ж мы обленились!

Как же времечко убить?!

2-й ведущий. Ребята из нашего класса вернулись из Англии. Они там общались только с джентльменам и так надышались воздухом туманного Альбиона, что легкое головокружение не покидает их. Надеюсь, сегодня мы кое-что узнаем о манерах высшего общества.

Разыгрывается сценка.

— Сэр Генри, у вас язык говорит одно, а глаза — совсем другое!

— Очень может быть: у меня глаза папины, а язык мамин.

— Как вы бегаете, сэр?

— С препятствиями.

— Вы их берете, сэр?

— Я их не беру. Зачем они мне? Я на них отдыхаю.

— Какая разница между сценой и жизнью, сэр?

— В театре действие начинается после того, как занавес открыли. В жизни наоборот. Все начинается именно после того, как его закрыли.

— Родственников дает судьба, сэр. Друзей мы выбираем сами. Откуда же берутся враги?

— Все просто! Это наши бывшие родственники и друзья

  1. Игровая программа.

3-й ведущий. А теперь давайте поиграем в очень интересную, а главное, очень веселую игру «Шиворот-навыворот». Для этого нам сначала нужно разделиться на две команды.

Сегодня мы будем с вами все делать наоборот, или просто шиворот-навыворот. Будем шутить, фантазировать, складывать небылицы и нескладушки, сочинять несуразицы.

В первом конкурсе принимают участие два представителя от команд. Им предлагается выбрать одну из предварительно подвешенных букв, например «П» («подвох»). Участникам предлагается рисунок, изображение на нем не такое, как обычно. Это может быть тень от рисунка, изображение сверху, половина рисунка и т. п. Задача конкурсантов — узнать, что здесь нарисовано.

Буква «3» — «зигзаг». Смена задания состоит в том, чтобы прочитать скороговорку не только так, как написано, но и наоборот.

— Тася с таксой искали такси.

— Хвала халве, хвалю халву.

— Похвала похвале, похвалю похвалу.

— Шакал шагал, шакал скакал.

Буква «И» — «игра». Участвуют по одному игроку от команды. Ведущий задает вопросы игрокам. Они отвечают, но соблюдают при этом два правила. На вопрос нужно отвечать словами «да» или «нет», сопровождая ответ движением головы, но так, как это делают болгары: наоборот.

Вопросы для участников:

— Часто ли вы читаете во время еды?

— Любите ли вы рассматривать людей?

— Любите ли вы танцевать?

— Ведете ли вы дневник?

— Любите ли вы спать?

— Любите ли вы тишину?

— Вы сегодня завтракали?

— Много ли времени вы уделяете внешнему виду?

— Любите ли вы пугать?

Игра со зрителями: «Наоборот».

Ребята должны бросать мяч и в то же время называть слово; тот, кто поймает мяч, должен ответить антоним. Например:

толстый — тонкий;

маленький — большой;

молодой — старый;

начало — конец;

широкий — узкий;

медленный — быстрый;

пустой — полный;

левый — правый;

синий — зеленый;

правда — ложь;

мягкий — твердый;

горе-радость;

смелый — трусливый;

рано — поздно.

Победителям вручаются поощрительные призы (можно конфеты). После игры со зрителями ведущий предлагает продолжить игру командам и приглашает на сцену по одному игроку.

Предлагается выбрать следующую букву: «X» — «хохма». Ребятам дается задание: представить человека, которому…

1) жмут ботинки;

2) у которого болит спина;

3) который плотно пообедал;

4) которого отчитывает начальство.

С болельщиками проводится песенный конкурс: одной части предлагается песня «В траве сидел кузнечик» — ее нужно проквакать; другой — промычать.

Буква «Б» — «блиц». В этом конкурсе участвует вся команда. Каждой предлагается несколько вопросов; побеждает тот, кто даст больше правильных ответов.

Вопросы для первой команды:

— Этот человек проехал без билета в автобусе (заяц).

— Повторял чужие слова (попугай).

— Постоянно гримасничает (обезьяна).

— Наступил на ногу (медведь).

Вопросы для второй команды:

— Проспал очень много (соня).

— Съел очень много еды (обжора).

— Пробил мяч мимо ворот (мазила).

— Ест много сладкого (сладкоежка).

Следующий конкурс связан с буквой «Ф» — «фантазия». В нем участвуют по два человека от команды. Называется этот конкурс «Фигли-мигли» — это уловки, шутки, ужимки.

Участникам одной команды дается задание: выступить в роли дирижеров и показать, как они будут дирижировать оркестром при исполнении:

— старинного медленного вальса;

— военного марша;

— русской народной песни.

Конкурс исполняется с использованием музыкальной фонограммы.

Задание для участников второй команды: если уж по почерку можно столь многое узнать о человеке, что уж говорить о походке? Предлагается изобразить походку: деловую, летящую, медвежью, красивую, размашистую; зал должен угадать, какую походку изображает участник.

Буква «Н» — «наоборот». В этом конкурсе участвует вся команда. Ведущий выносит плакат, на котором написано слово «шалаш». Оно легко читается как слева направо, так и справа налево. Задача команд — придумать другие слова, которые читаются «туда и обратно»: заказ, топот, потоп, мадам, довод, казак…

Пока команды думают, ведущий играет со зрителями: показывает какое-либо движение, а ребята делают его наоборот.

Последний конкурс связан с буквой «Г» — «головоломка». Участвуют по 2 человека от команды. Дается задание каждой команде. Например:

А А А

 

Какое слово зашифровано в этой таблице?

сценарий на 1 апреля в детском саду

Задание для другой команды: дается 5 матрешек, на которых написаны буквы. Необходимо узнать, какое зашифровано слово (например, если поставить матрешек по росту, получится слово «весна»).

Все конкурсы сопровождаются музыкой.

После каждого конкурса подводятся итоги, и командам присуждаются очки.

III. Заключительная часть.

Жюри подводит общий итог игры и награждает победителей.

Завершить классный час можно исполнением песни.

Если вы, нахмурясь, выйдете из дома,

Если вам не в радость солнечный денек, —

Пусть вам улыбнется, как своей знакомой,

С вами вовсе не знакомый встречный паренек.

И улыбка, без сомненья,

Вдруг коснется ваших глаз;

И хорошее настроение

Не покинет больше вас!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности
Adblock
detector