Уроки уроками, а вот прикольный и современный сценарий на 8 Марта для учителей в школе вам понадобится, к тому же у меня много вариантов – от учеников, от (для) коллектива преподавателей, от старшеклассников, с конкурсами и без них, в стихах и даже сказки переделки про учителей предметников. Ну как вам такая праздничная программа? Самые смешные и короткие сценарии, которые развеселят всех присутствующих. И не важно, какое количество будет присутствовать, ведь все сценки с юмором, есть с ведущими и без их присутствия, по ролям, с играми и викторинами. И все это в честь Международного женского Дня 2025. С праздником, женщины педагоги!
Стихи поздравления к 8 Марта для учителей предметников
Веселые конкурсы для праздника 8 Марта
Прикольные стихи поздравления на 8 Марта
Содержание
Веселый сценарий на 8 Марта в школе для учителей
Ведущий 1:
Всех мы сегодня приветствуем
В нашем просторном зале!
Особенные слова посвящаем
Нашим прекрасным дамам!
Ведущий 2:
Учительницам, ученицам –
Всем женщинам на этой прекрасной Земле.
Тем, кто еще не нашел – пусть встретит прекрасного принца
На белоснежном коне!
Ведущий 1:
И всем в одночасье радости,
Удачи всегда и во всем!
В общем, поздравляем со всенародным праздником –
Восьмым марта – Женским днем!
Ведущий 2: Давай определимся с целью сегодняшнего вечера.
Ведущий 1: Давай. Это будет весьма просто – повеселить тех, с кем мы провели столько радостных мгновений.
Ведущий 2: Тех, с кем нам еще предстоит провести немало свободного времени.
Ведущий 1: Несмотря на то, что не все время мы отдаем вам добровольно…
Ведущий 2: Несмотря на многочисленные домашние задания, решая которые, наши родители порой схватываются за голову…
Ведущий 1: Несмотря на строгий контроль по поводу посещаемости…
Ведущий 2: Несмотря на все это, мы вас любим. Именно поэтому приготовили для вас незабываемый вечер, который поможет поднять вам настроение до конца учебного года!
Ведущий 1: Как говорится в кинематографе – поехали!
Хореографический номер (по желанию).
Ведущий 2: И снова мы с вами!
Ведущий 1: Забыли предупредить, что сегодня будет происходить награждение по самым разным номинациям!
Ведущий 2: Но, чтобы получить награду, ее нужно заслужить!
Ведущий 1: А для этого принять участие в конкурсах и играх, чтобы мы могли выявить лучших в различных категориях.
Проводятся конкурсы на выявление «Самой-самой…»:
«… догадливой». На сцене – портфель, в котором лежит один предмет. Задача участниц – определить, что это. Список предполагаемых вещей прилагается. Ранец можно ощупывать, приподнимать, но нельзя раскрывать.
«… щедрой». Все учительницы получают небольшие карточки, на которых нарисованы пятерки. Их задача – за 1 минуту раздать карточки зрителям в зале. При этом каждому зрителю не должно достаться больше одной «5». У кого останется меньше карточек, тот и побеждает.
«… спортивной». Желающим участницам выдается карандаш и воздушный шарик. Их задача – с помощью карандаша как можно дольше удерживать шар в воздухе. Если шарик касается пола, участник выбывает из состязания.
Ведущий 2: Спорт – основная составляющая здоровья!
Ведущий 1: Но он такой утомительный, поэтому мы дадим время нашим учителям немного отдохнуть и посмотреть небольшой рекламный ролик.
Прикольная сценка — реклама от учеников «ДИВАН»
Голос за кадром: Если ты всю ночь доказывал теорему Пифагора (ученик, доказывающий теорему)… если разбирался со сложными правилами русского языка (пишет, зачеркивает, опять пишет, хватается за голову)… если пытался повторить опыт по химии (проводит опыт)… или не спал по какой-нибудь другой важной причине (танцует на дискотеке)… то тебе поможет он – диван в школьном коридоре (крупный план дивана)!
Мягкий, удобный и доступный! Главное – вовремя попросить разрешения выйти, чтобы не уснуть за партой… или где-нибудь по дороге к нему (ученик спит в коридоре у стены).
Минздрав предупреждает: сон в школе может вызвать огорчение и печаль (изображение учителя, грозно смотрящего на спящего ученика).
Ведущий 2: Вот мы и раскрыли вам свои небольшие секреты, а теперь продолжим состязания.
Продолжаются конкурсы на выявление «Самой-самой…»
«… быстрой». Каждой участнице вручается лист с нарисованным планом какого-либо этажа школы. Задача учителей – стрелочками изобразить движение класса во время пожарной тревоги. Место пожара обозначается красным крестом на карте.
«… танцевальной». Учителям включаются различные мелодии. Их задача – исполнять нужный танец, не сбиваясь с ритма.
«… строгой». Для выявления победительницы в этой номинации заранее проводится опрос среди учащихся, по итогам которого и проводится награждение.
Ведущий 1: Что такое 8 марта?
Ведущий 2: Это долгожданный праздник!
Ведущий 1: И кто же его так долго ждет?
Ведущий 2: Как кто? Все женщины! Ведь именно их положено носить на руках в этот день и дарить цветы!
Ведущий 1: Кстати, о подарках! Уважаемые женщины, посмотрите эту сценку и намотайте себе на ус.
Ведущий 2: На какой ус? Ведь это же женщины!
Ведущий 1: Пардон, просто зарубите на носу! Или просто запомните!
Веселая мини сценка «НОСКИ» про 8 Марта
Учительница: Ребята, давайте поговорим о праздниках. Перечислите их основные составляющие.
Ученик 1: Вкусная еда!
Ученик 2: Оформление комнаты, украшения, воздушные шары!
Ученик 3: Подарки!
Учительница: Каким должен быть подарок?
Ученик 1: Нужным!
Ученик 2: Полезным!
Ученик 3: Интересным!
Учительница: И самое главное – нужно дарить то, что вы бы выбрали для себя, как будто выбираете подарок для себя.
Ученик 1: Конечно, Нина Александровна!
Учительница: Надеюсь, что вы не подарите вашим одноклассницам на 8 марта машинки, как это было в прошлом году?
Ученик 2: Нет, конечно! Они даже для нас сейчас неинтересны!
Ученик 3: Мы вручим самые лучшие подарки, которые только есть на белом свете!
Учительница: Я на вас надеюсь, ребята! Можете в выборе подарка опереться на советы родителей.
Ученики и учительница расходятся. Звучит песня на тему «8 марта». Входят учительница, девочки. Выходят мальчики, протягивают каждой девочке по паре носков! Девочки возмущены.
Учительница: Ребята, что это такое?
Ученик 1: Как что? Носки.
Учительница: Я понимаю, что носки, но почему вы решили, что это будет идеальным подарком для девочек?
Ученик 2: Ну, Нина Александровна, вы же сами посоветовали спросить у родителей.
Ученик 3: Наши папы сказали, что мамы им всегда дарят носки в подарок на 23 февраля.
Ученик 1: Раз они это делают, значит, сами хотят такой же подарок!
Ученик 2: Мы-то думали, что вы обрадуетесь!
Ученик 3: Но на всякий случай приготовили еще один подарок, который сами бы точно никогда не захотели бы получить.
Дарят девочкам и учительнице цветы.
Учительница: Правду говорят, что чужая душа – потемки. Дорогие учителя, не дарите своей второй половинке на 23 февраля носки, иначе на 8 марта они вернут вам их обратно.
Актеры кланяются, уходят.
Ведущий 2: Будем надеяться, что на следующий праздник Защитников Отечества нам точно не подарят носки!
Ведущий 1: Ну а мы продолжаем выявлять победительниц в различных номинациях!
Продолжаются конкурсы на выявление «Самой-самой…»
«… улыбчивой». Заранее фотографируются улыбки учителей. Затем проводится опрос среди учеников, которые должны отгадать учителя по улыбке. Та учительница, которую по улыбке узнало большее число учащихся, побеждает.
«… красноречивой». Задача участниц – составить предложение, в котором все слова начинаются с одной и той же буквы. Участница, использовавшая как можно больше слов, побеждает.
«… любимой». Для этого конкурса заранее проводится опрос среди учеников школы, по результатам которого и выявляется самая любимая учительница.
Ведущий 2: Уважаемые учителя! Вот и заканчивается наша церемония награждения самых лучших учителей.
Ведущий 1: Пусть кто-то с нами и не согласится, но самых лучших даже в определенной области выбрать очень сложно. Ведь все вы для нас были, есть и будете самыми лучшими!
Ведущий 2: Настолько любимые, что с вами просто не хочется расставаться!
Короткая сценка про учителя и ученика «ВЫПУСКНИК»
Урок заканчивается. В класс вальяжно входит ученик.
Учительница: Семенов, опять опоздал на урок?
Ученик: Извините, Антонина Сергеевна, я больше не буду.
Учительница: Ты весь год меня кормишь этими обещаниями! Помнишь, 1 сентября обещал хорошо учиться, а сам за первое полугодие получил «2» по трем предметам?
Ученик: Помню. Но так получилось…
Учительница: А на Новый год обещал мне и одноклассникам, что все хвосты подтянешь! Учителя до сих пор за тобой бегают.
Ученик: Антонина Сергеевна, кто старое помянет…
Учительница: А на 8 марта? Обещал мне букет хороших оценок заработать, а сам приходишь к концу урока. Я даже спрашивать тебя не успеваю!
Ученик: Мне сложно прийти вовремя…
Учительница: И сколько это будет продолжаться? Когда ты уже научишься сдерживать обещания?
Ученик: Прямо сегодня и начну, ведь завтра – последний звонок. А за ним – выпускной. Значит, больше в школе учиться я не буду! Следовательно, никогда на ваш урок не опоздаю.
Учительница: Что-то не хочется мне с тобой прощаться, Семенов. Так и хочется сделать из тебя настоящего мужчину, который отвечает за свои слова.
Ученик: Уже поздно, Антонина Семеновна.
Учительница: А вот и нет. Ставлю тебе за год «2». Жду в следующем году. Когда научишься сдерживать обещания, тогда и выпущу из школы.
Учительница уходит, Семенов хватается руками за голову, бежит за ней.
Ведущий 1: Да-а-а. И такое бывает.
Ведущий 2: Нет, в нашей школе такого точно нет, ведь мы редко опаздываем!
Ведущий 1: И всегда держим обещания.
Ведущий 2: Но это уже совсем другая история…
Ведущий 1: А наш праздник подходит к концу, предлагаю всем участницам сегодняшних состязаний выйти на сцену для награждения.
Учителя выходят на сцену. Каждой учительнице вручают медаль «Лучший учитель по …». Вручение сопровождается поздравительной речью со стороны учащихся каждому педагогу в отдельности.
Ведущий 2: А теперь шквал аплодисментов не только нашим учительницам, но и одноклассницам – ведь это и их праздник.
Зрители аплодируют.
Ведущий 1: Дорогие учителя! Поздравляем вас с 8 марта! Желаем здоровья, успехов и взаимной любви с вашими учениками! И еще: не забудьте, что готовили этот вечер именно мы, поэтому и надеемся не только на бурные аплодисменты во время вечера…
Ведущий 2: Но и на некоторое поощрение со стороны педагогов в виде отличных оценок! А теперь – финальная песня-поздравление!
Все ученики выходят на сцену, поют песню.
Ведущий 1: А сейчас мы прощаемся с вами!
Вместе: До встречи!
Смешная сценка для учителей на 8 Марта от учеников
Действующие лица:
Ведущая
Ведущий
1-й старшеклассник
2-й старшеклассник
3-й старшеклассник
Трое ребят
Чтец.
В зале темнота. Включается фонограмма Штрауса: «Вальс цветов». Освещается сцена. На сцене девушки исполняют хореографическую композицию. После чего включается свет в зале. На сцену выходят ведущие.
Ведущая.
Про этот праздник много есть стихов,
Но поздравлять с ним, право, не устанем.
Пусть голоса детей, сливаясь в хор,
Поздравят вас, родные наши мамы.
Ведущий.
Здоровья; счастья и большой любви
Всем женщинам сегодня пожелаем.
Ах, если б в марте пели соловьи
Или цвела сирень, как в теплом мае.
Добрый праздничный вечер, дорогие наши женщины: учителя, мамы, бабушки, одноклассницы. Мы рады и горды тем, что смогли организовать и подарить вам этот праздник. Хочется в этот день уделить вам особое внимание, по-новому сказать о своих чувствах, бросить к вашим ногам все цветы мира, дарить самые красивые подарки и исполнять желания. Пусть не все это осуществимо, но наше желание неукротимо. Сегодня по-особенному звучит слово Любовь. Любовь к маме, к жене, к девушке. Любовь — это щемящее-романтическое, пьяняще-будоражащее и сладостно-шоколадное слово. Любить — это значит действовать. Так мы и поступили!
Ведущая.
Кто — мы?
Ведущий.
Как кто? Мужчины нашей школы, конечно.
Ведущие уходят за кулисы. Под фонограмму «Не зная горя, горя, горя», пританцовывая, выходят трое старшеклассников в костюмах.
1-й старшеклассник.
Стоп. Поворот к зрителям. Раз, два.
2-й старшеклассник (загадочно).
О! Кого я вижу!
3-й старшеклассник.
И кого ты видишь?
2-й старшеклассник .
А ты что, не видишь?
3-й старшеклассник.
Ну, смотря, что смотреть или кого смотреть.
2-й старшеклассник.
Смотреть не что, а на кого. Ты открой глаза и посмотри внимательно в зал.
3-й старшеклассник.
И что ты там видишь?
2-й старшеклассник.
Не что, а кого. Вижу математичку. И это для меня добром не кончится. Я контрольную не сдал. Ты представляешь, что будет?
1-й старшеклассник.
Хватит вам разбираться. Мы чего сюда вышли, вы хоть помните?
2-й старшеклассник.
Ах, да. Женщина — удивительное создание природы.
3-й старшеклассник.
А женщина-учительница и на работе, и дома — воспитательница, педагог, творческая натура, обаятельнейшая и, конечно, понимающая. С праздником весны, наши милые, дорогие учителя!
Исполняется любой номер из подготовленных учениками. На сцене опять появляются ведущие.
Ведущая.
(Имя ведущего), может вы каждому учителю еще и отдельный номер посвятили?
Ведущий.
(Имя ведущей), разве можно было об этом со сцены спрашивать? Я не говорю, что мы хотели отделаться одним поздравлением, но, может, и думали обобщить поздравление, а теперь благодаря тебе нам придется лично поздравлять каждую женщину-учителя. И это будет не так трудно, как кажется, потому что бывают еще мужчины-учителя. Правда, к нам это не относится, т. к. в нашей гимназии (школе) 99% женщин.
Ведущая.
Ну и замечательно, приступайте.
Ведущий.
Для вас, милые дамы, немного фривольная, но довольно веселая песенка.
На сцену выходят трое ребят с чалмами на голове. Исполняется на мотив песни «Если б я был султан».
Трое ребят.
Если б я был султан,
Я б имел трех жен.
И тройной красотой
Был бы окружен.
Но с другой стороны,
Каждою весной
Мой семейный бюджет
Был бы весь пустой!
Не очень плохо иметь столько жен,
Их интеллектом я был бы сражен.
Света — джан, Люда — джан, Алла, Маргарет,
Лена, Оля, Натали
Вот какой букет! Хорошо, что наяву
Все это не со мной.
Мне бы в жизни своей
Справиться б с одной.
Выходят опять трое старшеклассников.
1-й старшеклассник.
Заметьте, друзья, что все женщины — это творцы, люди искусства.
2-й старшеклассник.
Да… И за что бы они ни брались, все у них получается.
3-й старшеклассник.
Просто чудеса какие-то. А самое странное — это то, что после семи уроков среди нашего брата они остаются такими же обаятельными и привлекательными.
2-й старшеклассник.
Не будем вдаваться в подробности, а лучше посвятим сейчас шуточный воспитательный монолог нашим учителям литературы и химии.
Чтец.
(Монолог В. Альбинина «История любви»)
Кто это у нас такой холесенький, а? Мишенька! У, какой крепенький! Ножками, ножками, ути как славно. А кому папка погремушку купил? Не знаешь? Вон какой фонтанчик от радости устроил. Молодцом! Мать, слышишь, почему у тебя ребенок мокрый лежит? Непорядок. Ужин готов? Ну, Мишутка, рассказывай, как в саду. Какие новости? Воспитательница на ежа села? Молодцом! Твоя работа? Смешно. А где ты вареньем куртку загваздал? Мать, что у нас с ребенком? Мы будем его воспитаньем заниматься, или он у нас, как гриб, растет? А ты молчи! Я в твои годы кошке «брысь» говорить стеснялся.
Ну и какие же мы курим? С фильтром, значит. Сам догадался или кто подсказал? В журнале прочитал. И что же там пишут? С фильтром полезнее? А папиросы? Хуже? Ну-ка, Миша, угости отца своими. Ого, «Мальборо»! Мать, ты куда смотришь? Я в его годы и сигарет таких не знал! А ты молчи! Еще раз увижу — всю пачку отберу. Докатились! Он уже за отца в дневнике стал расписываться. А двоек-то, двоек! Они что там, в школе, совсем с ума посходили? Или других дневников под рукой не оказалось? Мать, разберись! И расписался, чертенок, как красиво. Гляди, мать. Не отличишь! Придется сберегательную книжку на работе в сейф запереть. Враз ведь без копейки оставит. Акселерат.
Обрадовал, нечего сказать! Люди сначала аттестат зрелости получают, потом уже женятся. Что я? Ты на меня пальцем не показывай! Тогда другое время было. Кормить-то ее чем будешь? Что — полный холодильник? Это мой холодильник. Ты тоже мой? Мать, ты слышишь, у тебя растет демагог! Он ведь точно женится. Я по глазам вижу: быть тебе бабкой уже в этой пятилетке! А ты молчи! Я в твои годы думал, что Мопассан — композитор.
Не папаша, а отец! Не ладно, а все равно не получишь. Я же рядовой торговец, а не академик. Нет у меня таких денег. Мать, ты слышишь, что Михаил говорит? Да у меня в твоем возрасте уже сын был! У тебя — три? Так покажи хоть одного. Сам не видел? Прекрасно. Дети не футбол, пусть ими матери любуются! Сотни долларов хватит? А я, между прочим, в твои годы и денег таких в руках не держал… В твоих тоже не задержатся? Верю… Бери еще пятьдесят, и чтоб глаза мои тебя не видели!
Вот и старость пришла… Слышишь, мать? Старость, говорю, пришла. А сынок не зашел проводить на пенсию. Сколько людей собралось! А он говорит: на пенсию — не в армию, сам доберешься! Пиши, говорит, с дороги, только подробнее: что ел, с кем пил… Да, воспитали. За кефиром послать некого… Ну, не плачь, не плачь, соседский Васька сбегает…
Монолог можно сменить на игру для учителей!
На сцене снова ведущие.
Ведущий.
Дорогие учителя! В этот прекрасный весенний день нам бы хотелось, чтобы кроме теплых слов у вас остались какие-нибудь сувениры на память об этом празднике.
Ведущая.
Поэтому мы просим тех, у кого на пригласительный билетах есть номер, подняться к нам на сцену.
На сцену поднимаются 3 учителя.
Ведущая.
Дорогие наши учителя. Этот конкурс по сути своей очень прост — вы должны правильно ответить на наши вопросы. Мы приготовили три карточки разного цвета. Мы будем читать задание, и тот, кто будет знать ответ, может сразу поднимать карточку. К концу игры мы посмотрим, у кого окажется больше правильных ответов. Итак, наши вопросы:
- — Какой эпитет неизменно прибавляется к имени русской императрицы Екатерины Второй? (Великая)
- — Какое имя и фамилию носила возлюбленная Д`Артаньяна? (Констанция Бонасъе)
- — Чей это портрет: Глаза, как небо, голубые, Улыбка, локоны льняные. Движенья. Голос, легкий стан… (Ольга Ларина из романа «Евгений Онегин»)
- — Какая героиня Льва Толстого чувствовала, как в темноте светятся ее глаза? (Анна Каренина)
- — Как звали чеховскую «даму с собачкой»? (Анна Сергеевна)
- — Какого цвета глаза были у Наташи Ростовой? (Черные)
- — Имя главной героини одной из пьес А. Н. Островского переводится как «чайка». Назовите имя героини и пьесу. (Лариса, «Бесприданница»)
- — Какие цветы несла в руках героиня романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»? (Мимозу)
- — Какой поэт сказал о русской женщине: «Коня на скаку остановит, в горящую избу войдет»? (Н.А. Некрасов)
- — В книге писателя Александра Беляева «Человек-амфибия» главный герой носил имя Ихтиандр. А как звали девушку, в которую он влюбился? (Гуттиэре)
В процессе игры, если учителя не знают ответа на вопрос, можно переадресовать его зрителям и отдавать очки тому учителю, болельщик которого ответил.
Ведущий.
Ну что же, давайте поздравим нашу победительницу! (Приз) И теперь для нее, и, конечно же, для всех наших очаровательнейших женщин небольшой музыкальный сюрприз.
Концертный танцевальный номер.
Ведущий.
Да, женщины воистину удивительные создания. Как они успевают оставаться привлекательными, справляться с детьми, работать и еще находят время ненавязчиво так сунуть нос в мужские дела.
Ведущая.
В какие мужские?
Ведущий.
Да хотя бы в политику. Говорят, что дурной пример заразителен. Так и вышло. Все началось с Екатерины Великой. Именно после нее все женщины почувствовали себя хозяйками жизни. Вот и страдаем теперь мы, мужчины.
Ведущий.
А теперь от наших мужчин подарок для вас. Я знаю — все женщины любят цветы. И сейчас прекрасный стихотворный букет подарят вам наши артисты.
Снова выходят трое старшеклассников.
1-й старшеклассник.
Весна! Кому ты не по нраву?
В душе и за окном ясней.
2-й старшеклассник.
И рвешься петь вам многославу Из превосходных степеней.
Чтоб жизнь была нескучной до кончины,
Бог род людской разбил на половины.
Чтоб бытие вовек имело краски,
Одну из половин он объявил прекрасной.
3-й старшеклассник.
Весна — живущего начало,
И нет в природе выше карт.
Любовь навечно повенчала
Людей в раю, наверно, в Март.
После этих строк продолжается праздничный концерт.
В финале ведущие выходят на сцену.
Ведущий.
Так задумано. И мир давно несет
Сей устав — еще видать от Ноя:
Женщина на свете может все,
А мужчина только остальное.
Сценарий на 8 Марта для учителей от старшеклассников
Действующие лица:
- Марь Иванна, педагог со стажем.
- Петрович, ее супруг.
- Рассказчица.
- Царица.
- Министр образования.
- Яга Костьяновна, методист.
- Первый посол.
- Второй посол.
- Третий посол.
- Нянька.
- Кощей Бессмертнович, учитель на замене.
- Иван, ученик.
- Емеля, ученик.
- Василиса Премудрая, ученица.
- Царевна Несмеяна, ученица.
- Голос с Острова Мечты.
Рассказчица:
В некотором царстве,
Известном государстве,
Жили-были скромно
В терему огромном
Марь Иванна, педагог со стажем,
Уроки давала высшим пилотажем;
Петрович, супруг ейный,
Компьютерщик был, говорят, идейный.
Была там царица и были министры,
Учителя были и методисты…
Не будем вступленьем задерживать вас,
Скорее начнем же правдивый рассказ!
Сцена 1.
Рассказчица:
Очумело, как будильник,
Зазвонил с утра мобильник.
Марь Иванна трубку хвать,
Чтоб на кухню убежать,
А из трубки голос грозный,
Не узнать его невозможно!
Голос царицы по телефону:
Царский вот тебе указ:
В класс явиться сей же час!
Нынче полон дом гостей –
Послов-педагогов всех областей.
Так что ты разбейся в кровь,
А урок нам приготовь!
Не смогешь – кого винить? –
Я должна тебя казнить.
Государственное дело,
Ты улавливаешь нить?..
Мария Ивановна:
Нешто я да не пойму
При моем-то при уму?
Чай, не лаптем щи хлебаю,
Соображаю, что к чему.
Получается, на мне
Вся политика в стране:
Коль урок не приготовлю –
Непременно быть войне.
Голос царицы:
Ты давай-ка не остри,
Собирайся, да смотри,
Современный дай урок,
Поразить гостей чтоб смог!
ИКТ чтоб применила,
Про наглядность не забыла.
С толком, с юмором, с умом…
В общем, знаешь, что почем!
Коли поняла приказ –
Исполняй-ка сей же час!
Мария Ивановна:
Не извольте сомневаться,
Чай, оно не в первый раз!
Мария Ивановна склоняется над тетрадкой. Входит Петрович.
Рассказчица:
Муж приплелся – кушать хочет,
А жена вовсю хлопочет…
Над тетрадкою она
Мыслей творческих полна.
Петрович:
На тебя, моя душа,
Век глядел бы не дыша,
Только завтрак, сердце чует,
Мне не светит ни шиша!
Верно говорил тесть мой:
«Ты смирись с такой женой —
Умница, красавица,
С любым классом справится!
Ей работать целый день
С утра до ночи не лень.
До плиты ж не доползти –
Это ты, милок, учти.
Коль не хочешь на диете
Просидеть недели три,
Ты рецепты в Интернете
Кулинарные смотри!
Не найдешь – положишь в рот
Лишь дежурный бутерброд».
Мария Ивановна (не отрываясь от тетради):
Не кручинься и не хнычь!
Будет стол и будет дичь!
В морозилке сам пошарь,
Курицу найдешь – пожарь.
Петрович:
Алгоритм?
Мария Ивановна (протягивает листок):
Сюда смотри!
Расписала: раз, два, три.
Пункт четвертый – «посолить».
Да, и не забудь помыть!
А меня не отвлекай,
Все в инструкции читай.
Петрович вздыхает и уходит с инструкцией в руках.
Сцена 2.
Рассказчица:
А царица с главным послом
Сидят уже за круглым столом.
Сзади – ты глянь-ка – советница-нянька.
Сбоку – еще два заморских посла
(Ох, нелегкая их принесла).
Чуть дале – Министр образования,
Готовый на все дать свои толкования,
Всех «причесать под одну гребенку»
Для пользы, якобы, абстрактному ребенку.
Против первого посла, по-казенному мила,
Яга Костьяновна, методист,
По всем вопросам специалист.
Первый посол:
Вызывает антирес
Ваш технический прогресс:
Вы компьютер загружали,
По лицензии аль без?
Царица, Нянька и Яга (хором):
Йес!
Второй посол:
Вызывает антирес
Воспитательный процесс:
Классные часы ведете
По системе али без?
Царица, Нянька и Яга (хором):
Йес!
Третий посол:
Вызывает антирес
И такой еще разрез:
В школу ваши дети ходют
С радостию али без?
Царица, Нянька и Яга (хором):
Йес!
Царица:
Всех проблем нам не решить!
Давайте не будем спешить.
Послушаем разные мнения,
Вот и уйдут все сомнения.
Министр наш подготовил речь…
Говори, а не то голова с плеч!
Министр:
Буду краток, господа,
Попрошу взглянуть сюда:
Даже с изрядного расстояния
Виден рост качества образования!
И проценты говорят –
Умных мы растим ребят!
С благодарностью Яге (кивает в ее сторону)
Мы теперь сдаем ЕГЭ.
И все от счастья плачем –
Не может быть иначе!
Вам, коллеги, всем – почет,
Если вовремя отчет.
Не боюсь я громких фраз:
Государство любит вас!
Даже ценит, уважает,
Чуть зарплату поднимает…
Только будем же честны –
Вы ему кругом должны!
Распишите каждый час,
Чтобы занят был у вас:
Тут – совет, там – семинар,
Пусть не точит нос комар.
Как журналы все сдадите,
Вот тогда и спать идите.
Нянька тянет руку. Царица недовольно отмахивается от нее.
Царица:
Эй, кончайте там гудеть,
Не до вечера ж сидеть.
Руку, нянька, не тяни.
Говори уже, рискни.
Нянька:
Наш министер нам не враг,
Все как есть сказал без врак.
Только я вот сумлеваюсь –
Сам-то жить он хочет так?
Чтобы отдыха не знать,
Над конспектом засыпать,
Тратить силы, портить нервы,
Да копейки получать…
Вот пускай бы и пошел
Хоть один урок провел,
А я постою у двери,
Пока он тетради проверит.
Не проверит – пусть тащит домой.
Вот тогда запоет голубь мой!
Царица:
Сядь скорей да помолчи –
Твое место у печи.
От тебя – один бедлам,
Стыдно мне, конфуз послам!
Я давно антиресуюсь,
Ты не засланная к нам?
Решительным шагом входит Мария Ивановна с указкой и журналом.
Мария Ивановна:
Здрасьте вам, пожалуйте в класс
На урок мой да классный час…
Царица (подхватывает):
Посмотрите, оцените,
Да статью о нас черкните.
Слов этак … двести,
И порадуемся вместе!
Все уходят.
Сцена 3.
Рассказчица:
Пусть гости опыт перенимают,
Методы наши на ус мотают…
Глядите: уж час да другой проходят,
А послы-то сидят и никак не выходят.
Ан нет, вышел-таки один,
Смурной да важный такой господин.
Видать, позвонить ему надо срочно.
Сейчас все узнаем конкретно и точно!
Первый посол (говорит по сотовому телефону):
Желаю здравствовать, это я,
Готов все доложить, не тая.
Разведку провел, как Вы велели,
Для достижения нашей цели.
Голос:
Как там наши господа?
Говори скорей сюда!
Ладно ль в школе али худо?
И нашел ли ты там чудо?
Первый посол:
Что ж, даю прямой ответ:
Антиресно, спору нет.
Детям здесь совсем не худо,
Педагоги просто чудо.
Среди них такие есть,
Что не можно глаз отвесть!
Так детишек обучают,
Словно сердцем облучают.
В классе тишина стоит:
Слышно, как комар летит.
Ну, а сами терпеливы
И скромны, добры, красивы.
А как речь-то говорят!
Все покажут, объяснят…
Молвить можно справедливо –
Это диво так уж диво!
Голос:
Вот бы их сюда сманить,
Да ведь всех надо кормить!
Выбери пока одну,
Привези в мою страну.
Не смогешь уговорить,
Опыт можешь провалить!
Государственное дело,
Ты улавливаешь нить?..
Рассказчица:
Ну, тут посол и приуныл…
Казачок-то он засланный был!
Вздохнул, затылок почесал,
План действий … быстро набросал.
К Марь Иванне он резво подходит,
Да в сторонку ее отводит.
Ей же думается лишь об одном:
Домой бы сейчас да забыться сном!
Первый посол:
Вы меня очаровали –
Чудо как преподавали!
И скажу Вам без прикрас:
Я влюбился просто в Вас.
Отчего же, дорогая,
Вы усталая такая?
Вы, небось, не спали ночь!
Не могу ли я помочь?
Мария Ивановна:
Что ж, заметили Вы верно.
Видно, выгляжу я скверно…
Так устала, мочи нет,
А еще ведь педсовет,
Да гора тетрадей дома!
Вам все это незнакомо?
Я мечтаю лишь о том,
Чтобы мне работать днем,
Вечером идти домой
Не с тяжелою сумой,
Ночью же ложиться спать,
А не тетрадки проверять!
Первый посол (загадочно):
Смотрю я, ты места себе не находишь,
А нам по параметрам очень подходишь.
Скажи-ка, красавица, не хочешь ли ты
Со мною отправиться на Остров Мечты?
Представь: там не будет детей шаловливых,
Родителей, вредных и нерадивых,
Не будет уроков, тетрадей совсем –
Избавишься сразу от многих проблем!
Профессию сменишь и, слез не тая,
От радости крикнешь: «Ура! Теперь я
Не буду училкой! Отныне вовек
Я, как и все, БЕЛЫЙ ЧЕЛОВЕК!»
Рассказчица:
Марь Иванна пожала плечами,
Озорными сверкнула очами,
На дверь класса слегка покосилась,
Выдохнула и … согласилась!
Посол и Мария Ивановна уходят под руку.
Сцена 4.
Рассказчица:
Снова утро наступило,
Солнце Землю озарило.
А мы с вами в этот раз
Попадаем прямо в класс.
А вот и ученики.
Иван:
Над докладом целый день
Просидел я, словно пень.
Ни одной сурьезной мысли,
Все сплошная дребедень!
Емеля:
Не расстраивайся так,
Ты Иван да не дурак!
Сдуй доклад из Интернета,
Будет точно «четвертак».
Не ломайся и не трусь…
Иван:
А ты сам?
Емеля:
Да я ленюсь…
Все-таки, учиться – скука.
То ли дело моя щука!
Вмиг по моему хотению
Легко способствует учению.
Как Емеля ей прикажет,
Так она ему подскажет.
Василиса Премудрая:
Ты, Емеля, мягко стелешь,
Да не сеешь и не жнешь!
Языком ты много мелешь –
Слушать стало невтерпеж.
Емеля:
Что-то в толк я не возьму:
Ты, Премудрая, к чему
Воспитанье учинила
Не по нашему уму?
Василиса:
Вот Царевна Несмеяна,
Я скажу вам без обмана,
Недовольна всем всегда,
Мыслей нет – одна вода!
Над задачами ревет,
Сочиненья вовсе рвет,
Их в огонь потом бросает…
Даже шпоры не спасают!
Царевна:
Ну, и вредные вы все,
(Василисе) Даже ты во всей красе!
Ни понять, ни пожалеть!
Сердце надобно иметь!
Иван:
Хватит ссориться, друзья!
Я скажу вам, не тая,
(шепотом) Был давно уже звонок.
Марь Иванны … нет ведь в срок!
Емеля:
Это ж надо, опоздала!
А меня вчера ругала:
Не хотел с печи слезать –
Теорему доказать.
Царевна (хнычет):
Что теперь нам делать всем,
Нас ведь бросили совсем!
Я сейчас заплачу с горя…
Василиса (с усмешкой):
Будет слез здесь точно море!
Иван:
Вдруг сегодня повезет:
Марь Иванна не придет?!
Мы тогда рванем в кино!
Вы со мною заодно?
Ученики (хором):
Да!!!
Убегают.
Сцена 5.
Рассказчица:
А царица тем временем злится,
Просто места себе не находит:
Марь Иванне не дозвониться,
К телефону никто не подходит!
Стала думу думать царица:
К кому бы за помощью ей обратиться?
Вспомнила на досуге о старой подруге –
Яге Костяной ноге.
Царица:
Алло, Ягуся, это я!
Здравствуй, милая моя!
Помоги решить проблему –
Марь Ивановны замену.
Исчезла в неизвестном направлении,
Не оставив даже заявления.
Яга:
Ты так больше не шути,
Впору следствие вести!
Может, Марь Иванну дети
Умудрились довести?
Царица:
Обижаешь, наши дети –
Лучше всех на белом свете!
Яга:
Может быть, проверить нужно,
Коллектив не очень дружный?
Царица:
Нет, гарантию дам я:
Мы тут все – одна семья!
Яга:
Может быть, ей денег мало?
Чай, зарплаты не хватало?
Царица:
Наша Марь Ивановна — патриот:
Работу любит и взяток не берет
Яга:
Ну, тогда скажу по дружбе,
Тут сработали спецслужбы!
Что ж, контроль осуществлю
И замену вам пришлю.
Рассказчица:
Бедные-бедные дети!
Они-то за что в ответе?
Яга Костьяновна не сплоховала,
Марь Ивановне лихую замену наколдовала!
Сцена 6.
Рассказчица:
Прозвенел с утра звонок,
Начинается урок…
Школьники сидят и ждут:
«Ну, когда же к ним придут?»
Вот минута, другая проходит…
Кощей Бессмертнович в класс заходит!
Зол на детей заранее,
Сразу дает задание.
Кощей:
Вы — лентяи, дармоеды,
Олухи и непоседы!
Знайте, вам пощады нет,
Вам за все держать ответ!
За минуту этот стих
Выучить от сих до сих!
Кто не выучит совсем,
Я того, ребятки, съем!
То есть, я хотел сказать,
Что готов вас наказать!
Так что лучше уж молчите
Да сидите и учите!
Иван и Василиса углубляются в книгу. Царевна Несмеяна вытирает платочком слезы, а Емеля наклонился к ведерку, в котором у него щука, и что-то шепчет ей. Кощей резко оборачивается и выхватывает ведро.
Ты меня не проведешь,
«Кол» тебе, ядрена вошь!
Двести раз пиши в тетрадь:
«Я не буду больше врать».
Смотрит грозно на плачущую Царевну.
Ну, а ты почто ревешь?
Скоро заживо сгниешь!
На задачник и решай,
Сто примеров сосчитай.
Подходит к Ивану и Василисе.
Что-то вы объединились…
Иль в злом умысле сроднились?
А ну, брысь-ка по углам,
Да сидите тихо там!
Иван и Василиса испуганно разбегаются в разные стороны. Звенит звонок.
Пойду немного прогуляюсь,
А с вами, деточки, я не прощаюсь!
Уходит, прихватив ведро со щукой. Дети недоуменно глядят ему вслед.
Иван:
Это что за чудо-юдо
Нам прислали и откуда?
Если он опять прикатит,
То меня Кондратий хватит!
Царевна:
Марь Иванна нас любила,
И учила, и журила.
Даже если наставляла,
Никогда не оскорбляла!
Василиса:
Не умели мы ценить!
Без толку себя винить…
Лучше уж подумать вместе
Что нам делать, как нам быть?
Емеля:
Да, пропала моя щука!
Видно, будет мне наука…
Что ж, пора с печи слезать,
Марь Ивановну искать!
Сцена 7.
Рассказчица:
Не долго думая, дети собрались…
А где искать-то? Они растерялись.
Вышли в коридор, а тут – глянь-ка:
Спешит к ним на помощь добрая нянька.
Нянька:
Что-то вы невеселы,
Головы повесили!
Знаю вашу я кручину,
Ваших горестей причину.
Василиса:
Будь нам другом, подскажи
Да всю правду расскажи.
Марь Иванну нам свою
Где искать, в каком краю?
Нянька:
Уж открою я секрет,
Дам на ваш вопрос ответ.
Марь Иванна далеко,
К ней добраться нелегко!
За морями, за лесами,
За высокими горами
В окияне остров есть
И чудес на нем – не счесть!
Там научный институт
Изучает легкий труд:
Чтобы радость приносил
И не тратил много сил.
Людей выслушивают заранее
И учитывают все пожелания.
Программу потом составляют,
В компьютер ее отправляют.
Но ходют упорные слухи:
Компьютеры мрут, словно мухи.
Все профессии обкатали,
А на учителях — дружно встали!
Вот и выкрали Марь Иванну-то вашу,
Чтобы, значит, расхлебать эту кашу!
Пообещали, наверно, ей дать отдохнуть,
А сами намерены в опыт втянуть!
Емеля:
Ну, уж нет! (стучит кулаком)
Таков будет наш ответ!
Как остров зовется, не знаешь ли ты?
Нянька:
Да так и зовется он – Остров Мечты!
Дети убегают. Нянька машет им вслед.
Сцена 8.
Рассказчица:
А Марь Иванна живет и не знает,
Что за нею всерьез наблюдают.
Домой она рано приходит
И для отдыха время находит.
Свежей выглядит и веселой,
Мысли вовсе не заняты школой.
Не тревожат уроки, звонки
И прогульщики-ученики.
Просто райская жизнь настала!
Мария Ивановна (с сомнением в голосе):
Я, наверно, счастливою стала?!
Рассказчица:
Но неделя, другая проходит…
Марь Иванну тоска изводит.
Мария Ивановна:
Как там дети мои, как там класс?
Кто меня заменяет сейчас?
Какие дает детям знания?
И пройдут ли они испытания?
Голос:
Не казнись, ведь ты хотела
Отдохнуть …. Так в чем же дело?
Говорила: труд — ударный
И совсем не благодарный!
А теперь что? Совесть мучит?
Душеньку-то успокой!
И пускай их дальше учит
Лучше кто-нибудь другой!
Рассказчица:
Марь Иванна ужаснулась…
Мария Ивановна:
Как – другой?
Рассказчица:
И вдруг… проснулась!
Мария Ивановна:
Боже мой, так это сон!
До чего же странный он…
Рассказчица:
Вмиг, поправив свои пряди,
Собрала она тетради,
Чашку кофе проглотив,
Мужа быстро накормив,
Вышла весело из дома,
Где все просто и знакомо.
Впереди был день чудесный,
Трудный, но ведь интересный!
Ученики (хором)
«Здрасьте!»
Рассказчица:
… — рядом прозвучало,
Сердце сразу застучало…
Видит: у дороги в ряд
Ее школьники стоят.
Царевна:
Мария Ивановна, мы понимаем и сами,
Что мы – не сахар, что мы — шумный класс,
Что очень трудно Вам порой бывает с нами,
Но ведь еще трудней, наверное, без нас?!
Емеля:
Мы непоседливы, а иногда ленивы,
Не слушаем простых и мудрых фраз,
Спасибо Вам, что с нами терпеливы,
Что верите, надеетесь на нас!
Василиса:
Мы понимаем, это все непросто —
Жить в вихре ежедневной суеты.
Но кто же знает, где он, этот Остров
Такой чудесной, праведной Мечты?!
Эпилог.
Мария Ивановна:
Прекрасный сон приснился мне вчера:
Я не учитель, мне уже не надо
Считать с тревогой дни до листопада
И в школу каждый день идти с утра…
Теперь я не учитель, я свободна
От школьных нескончаемых проблем,
И жизнь течет так чинно, благородно,
Без нераскрытых тем и теорем.
Представьте: эти вечные тетради
Отныне предназначены не мне,
А я могу мечтать о водной глади,
О принце на серебряном коне.
Могу сходить в бассейн я на досуге,
Могу испечь пирог для всей семьи,
И не о школе поболтать с подругой,
А рассказать про радости свои.
Чужие дети душу не тревожат,
Нет череды уроков, перемен…
Но почему-то я не становлюсь моложе,
Мне не хватает милых школьных стен!
Да, кажется, без них теперь скучаю,
Без детских глаз, без шума, суеты…
Ведь дети мне свои сердца вручают
Словно букеты дивной красоты!
Ужасный сон приснился мне вчера:
Я не учитель, мне уже не надо
Считать с волненьем дни до листопада
И в школу каждый день идти с утра…
Спасибо. Современно. С добрым юмором.
Ирина, спасибо вам за отзыв! Хорошего вам настроения, позитива и пусть близкие вам люди всегда будут рядом с вами.