На повестке дня у нас Красивый и оригинальный сценарий на праздник Вера Надежда Любовь, который можно провести не только в Доме культуры для женщин, но и для детей в школе в познавательных целях в библиотеке. Для детей ДОУ мы предлагаем небольшие посиделки с красивой историей о трех сестрах и их матери Софии. Дорогие гости, приглашаем в красивое путешествие, о которого вы останетесь под впечатлением.
Содержание
Сценарий на День Вера Надежда Любовь и мать София
Ведущий
Идут из глубины веков
И почитаются в России
Надежда, Вера и Любовь
С премудрой матерью Софией….
Ведущий:
Вера, Надежда, Любовь, София…
Чьи это имена? (вопрос залу, участникам мероприятия. После ответов из зала, ведущий продолжает):
Такие замечательные имена принадлежат нашим близким и дорогим мамам, бабушкам, сестрам.
А еще это и возвышенные свойства характера человека.
А еще это и память в нашем православном календаре (ежегодно праздник мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии отмечается 30 сентября).
Ведущий:
Давно это было…
В Римской империи в начале второго века, когда по приказу императора повсюду были гонения на христиан. От людей требовали отказаться от своей веры, а люди проявляли чудеса верности и любви к Богу.
Ведущий:
Однажды, ранним утром, из ворот римской тюрьмы палач вынес тела трех казненных девочек-сестер Веры, Надежды, Любови. Положил их на землю на площади перед тюрьмой. Над ними склонилась их мать София. Это ее дочери отказались принести поклонение языческим богам, это они не отказались от Христа. А вечером и мать тихо скончалась от горя на могиле своих дочерей.
Музыка (стихи на фоне музыки; сначала музыка тише, а потом громче и уже без слов, пока пройдет музыка)
Ведущий:
Не принято тужить в России,
Казнить себя потом виной,
За то, что дочери Софии
Когда-то в мир ушли иной.
Они ушли за веру в Бога,
С девичьей, чистою душой,
Не ради райского порога,
Не ради святости большой.
Ведущий:
Три юных дочки положили,
Жизнь молодую на алтарь
За то, чтоб в Мире нашем были
Бог православия и Царь.
С тех давних пор мы вспоминаем
Надежду, Веру и Любовь,
Как эталоны чувств, что знаем.
Или испытываем вновь.
1.Ведущий:
В тех чувствах души их живые
Нам помогают жить, любить,
Надежду с верой в дни лихие
Навеки в сердце сохранить.
2.Ведущий:
Светлы, чисты три чувства эти,
Святой девичьею слезой,
За чистоту тех чувств в ответе
Мы все пред троицей святой.
1.Ведущий:
Вера. Она живет в каждом человеке, освещает дорогу жизни.
Музыка, после чего продолжается мероприятие
1.Чтец
На свете есть много дорог, тропинок и вовсе не счесть!
Шагнув за привычный порог, в друзья возьми Совесть и Честь.
Пусть спутники будут твои Любовь, Доброта, Состраданье.
И Веру с Надеждой возьми, Достоинство и Понимание.
Звучит музыка Моцарт
2.Ведущий
Да, сердце доверяет Добру, а ум – знаниям.
Вера в Бога живет на земле с тех пор, как существует человек.
Различные народы мира веруют в Бога по-разному. Наши предки славяне более тысячи лет назад пришли к Православной христианской вере. В 988 году был крещен киевский князь Владимир, а вслед за ним в водах Днепра принимали крещение и киевляне.
1.Ведущий
«Вера благодатная по все земле простерлась и до нашего народа русского дошла»,- с радостью писал об этом древний писатель.
Издавна счастливым считают того, кто идет по жизненному пути с твердой верой. Такой человек доверяет, верит и верует. У него все ладится, рядом с ним легко, к нему тянутся люди. И все потому, что у него доброе сердце, светлый ум и живая душа. Верное сердце – доброе сердце.
2.Ведущий
Пусть будет добрым ум у вас,
А сердце добрым будет!
Чтобы пытливый ум трудился в согласии с добрым сердцем.
1.Ведущий
Мы верим, что добро сильнее зла.
Знаем, что ни один злой человек не бывает счастливым.
Умеем ли мы своего обидчика сделать лучше? Как?
(Вопрос залу. Ответ: Нужно сделать ему больше добра?)
Музыка звучит негромко
2.Чтец
Не для себя деревья плодоносят
И реки чистых вод своих не пьют.
Не просят хлеба для себя колосья,
Дома не для себя хранят уют.
Себя мы с ними сравнивать не будем,
Но каждый знает, эту жизнь любя,
Что чем щедрее отдаешь ты людям,
Тем радостней живешь и для себя!
Ученик
Красивое стихотворение «Не позволяй душе лениться»
Не позволяй душе лениться!
Чтоб в ступе воду не толочь,
Душа обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь!
Гони ее от дома к дому,
Тащи с этапа на этап,
По пустырю, по бурелому
Через сугроб, через ухаб!
Не разрешай ей спать в постели
При свете утренней звезды,
Держи лентяйку в черном теле
И не снимай с нее узды!
Коль дать ей вздумаешь поблажку,
Освобождая от работ,
Она последнюю рубашку
С тебя без жалости сорвет.
А ты хватай ее за плечи,
Учи и мучай дотемна,
Чтоб жить с тобой по-человечьи
Училась заново она.
Она рабыня и царица,
Она работница и дочь,
Она обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь!
2.Ведущий
Почти 400 лет прошло с той поры, когда наша Родина переживала страшное время, называемое Смутой. В наши пределы вторглись иноземцы, повсюду чинились грабежи и убийства, разорения. Унижалась Православная вера. Казалось, Россия погибает. Но не все так думали. Торговец Козьма Минин на городской площади Нижнего Новгорода призвал своих земляков встать на Защиту Отечества, не пожалеть ради него ни имущества, ни самой жизни. Горожане объединились в народное войско – ополчение, приобрели для него оружие. Командовать ополчением согласился Димитрий Михайлович Пожарский. Ополчение вышло из Нижнего Новгорода и направилось к Москве. К ним примыкали вооруженные отряды из многих городов. В души людей возвращалась вера, что враг будет изгнан. Это и случилось осенью 1612 года. Ополченцы очистили от захватчиков столицу. Отечество было спасено.
1. Ведущий
Родину спасла верность ее сыновей и дочерей. Она шла от веры в правое, т.е. справедливое дело. Из века в век передают молву о том, как преподобный Сергий Радонежский в эти времена явился во сне нижегородскому купцу Козьме Минину и благословил его на подвиг, предсказав, что «благое дело будет иметь добрый конец». В этом добром деле была и надежда на успешное завершение дела.
2.Ведущий
Русские люди в течение многих веков заселили и освоили огромные пространства. Проложили пути-дороги, основали деревни, города, возвели храмы.
Их надежда строилась на вере в свои силы и опыт, в помощь Божию
Обустройство России шло с верой и надеждой.
Музыка перед началом сценки
Сценка для детей «Голубая стрекоза» Михаил Пришвин
(исполняют учащиеся)
Ученик (писатель, рассказчик)
В ту первую мировую войну 1914 года я поехал военным корреспондентом на фронт в костюме санитара и скоро попал в сражение на западе. Я записывал все свои впечатления, но не мог понять то страшное, что творилось вокруг меня.
(Вой, грохот, свист пуль, крики) Медсестра, бойцы вносят раненых, укладывают на скамейки, перевязывают.
(ученик- писатель продолжает)
И однажды во время налета мне пришлось поднимать людей, укладывать раненых. Я забыл, что я литератор, я почувствовал себя настоящим человеком, мне было радостно, что я здесь на войне, не только писатель
(Разрывы гранат)
Голос раненого:
Вот бы водицы…
Ученик (Писатель) (бежит за водой) приносит, поит раненого, а тот все равно повторяет:
Водицы, водицы, ручья.
Ученик (Писатель) ( изумленно разглядывает раненого мальчика, как бы приглядываясь, что он еще совсем ребенок) Обращается к санитару:
Давай перенесем его к ручью.
(Берут раненого на носилках и несут к ручью. Санитар уходит. Писатель остается с мальчиком у ручья. Журчание ручейка, пение птиц)
Раненый слушает, закрыв глаза, пытается пробудиться, открылись глаза, милая улыбка.
Спасибо. (Вдруг видит голубую стрекозу, летающую над заводью, улыбается. Стрекоза на слайде)
Спасибо. (вновь закрывает глаза) Через какое-то время спрашивает:
— А что, она еще летает?
(Голубая стрекоза кружится)
Летает! И еще как летает!
Мальчик улыбнулся. Впал в забытье. Писатель прошелся вдоль заводи. Опять голос мальчика.
Все еще летает?
Летает.
Почему же я не вижу? (Спрашивает, с трудом открывая глаза) Стрекоза в этот момент летала низко у речной заводи.
Ученик (Писатель): Я подумал, что мой мальчик потерял перед смертью зрение. Так бывает. Глаза его умерли раньше. Он понимает, что я его обманул. И вдруг я закричал:
-Летает, летает! (показывает рукой на отражение, на бабочку.
Мальчик улыбается.
Стрекоза поднимается, делает полеты вверх и вниз. Мальчик улыбается и следит за движениями стрекозы.
Ученик (Писатель), отойдя в сторону:
Мы спасли раненого, его спасли доктора. Но я верю, им, докторам, помогла песнь ручья и мои слова о том, что голубая стрекоза и в темноте летала над заводью.
Тихо звучит музыка
Ведущий.
Любовь начинается с заботы о другом человеке, с приветливости и щедрости. Это любовь к ближнему. А ближние – это те, кто ежедневно окружают тебя. Любовь имеет великую силу, которая все побеждает и всех спасает. Если в семью приходила болезнь или какая другая беда, то помогали всем миром. Плачущих утешали, а осиротевших принимали в свои семьи. Так жила крестьянская Русь.
Есть правило: «Получив добро, помни, а сделав – забудь»
Ведущий
«Друг верный – прибежище и утешение».
Короткая сценка для праздника «Принц и Лис»
(Лис выбегает на сцену в перьях, шарахается от Принца, Принц- от него. Но потом осторожно выходят друг навстречу другу).
МП: Здравствуйте. (Лис хватает его и опрокидывает на землю).
Л: Тс-с-с! Тише. Ах, нет. Вроде бы показалось.
П: Здравствуйте!
Л: Здравствуй, здравствуй. Ты никого здесь не видел?
П: Нет!
Л: Вот и славненько…
П: Разве, что Вас…
Л: А вот это заблуждение, понимаешь?
П: Нет.
Л: Запомни, меня ты здесь никогда не видел. Так же, как и я тебя. …Понял?
П: Но ведь мы же видели друг друга?!
Л: Ну и что? Кому станет хуже, если мы будем говорить, что никогда не видели друг друга?
П: Но ведь это же неправда!
(Лис с любопытством смотрит на Принца. Они стоят на разных краях сцены).
Л: О, я смотрю, ты умен! Тебя просто так не проведешь! Понимаешь, здесь очень опасно! Но ты бы мог мне помочь!
П: Я бы рад, но я не знаю, как.
Л: Дело в том, что все наши горести случаются оттого, что мы все поодиночке, мы никому не нужны, понимаешь? А вот если бы у меня был бы тот, кто думал обо мне, кто бы со мной играл, помогал мне… Но здесь пустынное место — никого нет, а ты бы мог помочь мне найти такого друга! Да, хотя, что ты можешь сделать, ты такой маленький…
П: Лис…
Л: Что?
П: … А что если я буду…
Л: Что буду?
П: Ну, я буду тем, кто будет думать о тебе, играть и…
Л: Это исключено!
П: Но почему?
Л: Мы не можем стать друзьями, потому что я не приручен. Понимаешь, ты должен приручить меня.
П: Я бы рад, но я не знаю, как это сделать.
Л: О, это просто! Но для этого нужно сильно стараться. Приручить — это значит создать узы. Понимаешь?
П: Нет, не очень.
Л: Вот, смотри, ты для меня пока всего лишь маленький мальчик, точно такой же, как сто тысяч других мальчиков. И ты мне не нужен. И я тебе тоже не нужен. Я для тебя только лисица, точно такая же, как сто тысяч других лисиц. Но, если ты меня приручишь, мы станем нужны друг другу. Ты будешь для меня единственным в целом свете. И я для тебя буду один в целом свете… Понимаешь?
П: Кажется, да. Есть одна Роза… наверное, она меня приручила…
Л: Очень возможно, но не о ней сейчас речь. У меня скучная жизнь. Я охочусь за курами, а люди охотятся за мною. Все куры одинаковы, и все люди одинаковы тоже. И живется мне скучновато. Но, если ты приручишь меня, моя жизнь точно озарится солнцем. Я буду различать тебя среди тысячи других. Заслышав шаги, я всегда убегаю и прячусь, но твоя походка позовет меня, точно музыка, и я выйду из своего убежища.
Жизнь моя станет намного счастливее…
Звучит музыка
Ведущий
Известный поэт Расул Гамзатов писал, что «мы живем, чтобы оставить след: дом или тропинку, дерево иль слова». А вот другой поэт уточняет
Быть может, кто меня оспорит в том,
Но верю я – всё так, а не иначе:
С душою мрачной не построить дом,
А коль построить – дом тот будет мрачен.
И сад разбить тому не суждено,
В ком вместо сердца ключ стучит холодный,
Зачахнет сад, невзрачный и бесплодный.
2.Ведущий
Оставить память о себе может только человек, богатый душой.
Мы завершаем наше путешествие по дороге Веры, Надежды и Любви. Но путешествие к истокам ума, сердца и души будет продолжаться всю жизнь.
Музыка медленная и мелодичная (На фоне музыки)
1.Чтец
Солнце в окошке, тень на дорожке,
Крик петушиный, мурлыканье кошки.
Птицу на ветке, пчелу на цветке
Муравья на травинке,
Чтобы рядышком жук,
Весь покрытый загаром.
2.Чтец
И все это – вам!
И все это даром!
Вот так – ни за что!
Лишь бы вы жили,
Любили бы мир
И другим сохранили!
Ведущие
Радуйтесь каждому дню и каждому часу, делайте добро, любите ближнего, учитесь и трудитесь радостно!
(Праздник заканчивается музыкой)